Интервью с директором Воскресной школы

С нового учебного года директором Воскресной школы назначена Любовь Николаевна Курневич. Мы уже знаем ее по акции “Белый цветок”, социальной службе “С любовью” и многим другим делам. Редакция сайта предлагает познакомиться поближе с Любовью Николаевной.

Расскажите, как Вы пришли к Богу?

- К Богу, как и большинство из нас, я пришла через страдания и беспомощность. Но не сразу я оказалась в православном храме. Дорога к Богу началась с протестантской общины. Работая в детском саду, к нам устроилась женщина, которая по своему поведению, не была как все. Она не сквернословила, никого не осуждала, всем была довольна, не пила, не курила и т.д. Она была другая, и мне захотелось поближе с ней познакомиться. Общаясь с ней, меня еще больше удивляла и притягивала ее речь. Слова, которые я слышала от нее, я хотела слушать и слушать. Потом я спросила, откуда она знает такие речи. Ее ответ меня очень удивил: это были цитаты Евангелия. Дальше пошли недоумения: но ведь у меня дома есть такая книга, я даже ее пробовала читать, но было все непонятно. Я принесла Евангелие на работу и начала читать. Когда выпадала свободная минута, моя собеседница мне толковала некоторые непонятные для меня места из Писания. Спустя некоторое время она пригласила меня к ним на «служение в церковь». Но только там я не чувствовала присутствие Бога, я видела там высоконравственных, красиво одетых людей, которые пели песни, толковали Библию и общались.

Я решила придти в православный храм, и самым близким к моему дому был Николо-Георгиевский. А здесь все наоборот: никто не встречает с объятиями и со словами «Бог тебя любит», непонятно что поют и читают на службе, а еще и стоять нужно. Два раза я теряла сознание и падала, и меня увозили в травмпункт. Но именно сюда хотелось идти и здесь остаться. Полгода я ходила каждое воскресенье на Литургию и наблюдала, что происходит, хотя ничего не понимала. И однажды Татьяна Бизункова (врач), позвала меня в трапезную попить чая. Какую радость я тогда испытала, объяснить словами нельзя.

Через год я готовила чаепитие для детей воскресной школы, затем поступила в Духовную семинарию на богословско-педагогическое отделение. Спустя год после учебы по благословению настоятеля проводила воскресные беседы с родителями в библиотеке, а через три года  благословили преподавать православную педагогику и психологию в Духовной семинарии. Одновременно была помощником настоятеля по социальной работе и несла послушание в ЛТП.

Кто заложил ростки веры в Вашей душе?

- Анализируя прожитую жизнь, на мой взгляд, ростки веры в моей душе заложила бабушка. Несмотря на то, что ближайший храм находился в шестидесяти километрах от нашей деревни, и не было возможности бывать на службах, она молилась в любое время, подняв глаза к небу. Я не слышала от нее никаких  молитв, я даже не слышала «Отче наш…», но я видела к кому она обращалась за помощью в трудные минуты жизни, я слышала ее рассказы и видела ее, на мой взгляд, праведную жизнь.

 Вы всегда ощущали себя верующим человеком?

- Точно подмечено, ощущала, но не более того. Бог у меня был в «душе», как и у многих людей. Креста я не носила, в храм не ходила, не молилась, я даже и не знаю, в чем заключалась моя вера в Бога.

Какая Ваша светская специальность?

- Я окончила училище легкой промышленности, но по специальности  работала мало.

 Как Вы осознали своё призвание трудиться с детьми? 

- Поработав на фабрике легкой промышленности два года, я поняла, что эта работа не для меня. Я ушла в детский сад. Сначала я работала пом. воспитателя, потом кастеляншей. Последний год работала воспитателем в ясельной группе. 20 лет я работала в дет.садике, а потом решила уйти  и взять на воспитание детей из дет.дома.

Что особенно радует в работе детьми?

- Мне есть чему и у них поучиться: домой приходишь, а они тебе радуются просто так, без условностей. Пока они были маленькие, то хотели только одного – чтобы родители были. Затем, подрастая, хотят видеть образец для подражания. Вот и приходиться учиться, чтобы можно было их учить.

У Вас много детей.

- Всего у меня семеро детей, и уже трое внуков.

Многие родители-христиане хотят, чтобы их сыновья и дочери выросли верующими людьми, но не у всех это получается. Как Вы считаете, что главное в христианском воспитании детей?

- Это большая тема, в двух словах не скажешь. Мне кажется, нам родителям, важно помнить, что мы сами в храме оказались не в какой-то случайный момент своей жизни. Мы в Церкви, потому что наступило время, когда мы ощутили в ней нужду, поняли, что без нее никак, и в конечном итоге сами сделали этот важнейший выбор. А дети…. . Пусть они маленькие, но каждый из них личность. Нам родителям нужно не «за них», а вместе с ними – выбирать и решать. Основа всех наших ошибок христианского воспитания – игнорирование и попрание того, что является самым важным в отношениях человека с Богом, – свободной воли. Подавляя ее, забывая в принципе, что вся суть в самостоятельном выборе человека, родители, желая сделать своим детям «как лучше», калечат их и фактически лишают возможности самостоятельно познать и понять христианскую жизнь. Очень часто мы сами того не подозревая, становимся главным препятствием на их пути к Богу. Я думаю, что лучшее, то могут сделать верующие родители для своих начинающих еще только верить детей, это не привести их в Церковь, а помочь им прийти, как это сделали когда-то праведные Иоаким и Анна. Свою трехлетнюю Дочь они подвели ко входу в Храм, дав возможность самостоятельно преодолеть ведущие внутрь ступени.

Вы педагог со стажем. Отчего, на Ваш взгляд, в первую очередь нужно оградить подрастающее поколение?

- Разве это возможно, хоть бы мы и хотели? От тлетворного влияния мира сего невозможно убежать – ему можно противостоять. И противостояние это должно осуществляться не только на уровне духовности, но и на культурном и социальном уровне. Культура – не враг Церкви, а первый союзник. Но все упирается в семью. Если для родителей культурные потребности удовлетворяются телевидением, то откуда детям взять культурное воспитание. Нужно готовить детей к жизни в нехристианском мире таким образом, чтобы они могли быть солью земли, чтобы были порядочными, мужественными, чтобы на всех путях жизни могли противостоять злу и греху.  И в особенности сейчас, когда растет поколение «гаджетов и гуглов». На практике мы видим, что попытки «спрятать» ребенка от всего недоброго результата не приносят. Наверное, не стоит изолировать и ограждать своих детей, лучше непрерывно трудиться, жить нормальной жизнью, позабыв о собственных удовольствиях и «утешениях», даже имеющих вид «духовных»,- например, в семье достаточно средств, а мама ходит на работу(она ведь личность и должна себя «реализовать», да еще перед мужем козырять материальной независимостью). Такая святая цель, как воспитание детей, требует от нас самоотречения. Ребенок должен быть уверен, что его любят и понимают. Особенно трудно бывает с подростками. Порой бывает, что у ребенка разлад в душе, он измучен непонятной тоской, он переполнен вопросами, а нас беспокоят «нарушения»: поздно пришел, курил, вином пахнет…. .И на все его мучительные вопросы, которые он уже и задавать перестал, один совет: «Молись!». И вот все святое и возвышенное вызывает у него раздражение. Он непременно найдет «понимающих», с которыми легко и просто и не надо покаянный канон читать. Мы должны помнить две основные ошибки в деле церковного воспитания детей: подмена внутреннего религиозного развития внешним, и перекладывание религиозного воспитания с семьи на Церковь.

 Какие планы на ближайшее будущее?(

- По благословению настоятеля буду трудиться в воскресной школе. Все вместе, и родители, и священники, и учителя, и катихизаторы будем стараться сохранить детское поколение для Церкви. Мы радуемся, когда много детей приходит в храм, но большая часть этих детей из Церкви уходит. Значит то, что мы им даем сейчас, недостаточно, это не открывает им двери в духовную жизнь. И если в наиболее чутком возрасте молодые люди Церковь оставляют, значит, в нашей церковной жизни они Христа не нашли.

Что пожелаете посетителям сайта )

- К сожалению, многие ошибки воспитания идут от духовной неграмотности родителей. Но ведь незнание закона не освобождает от ответственности. Сейчас, как никогда раньше, можно  учиться: открыты двери Духовной семинарии для всех желающих, на приходах проходят катихизаторские беседы, было бы желание. У нас в храме очень много направлений, где можно потрудиться во славу Божию: и сестричество, и социальная служба, и воскресная школа, и … . поэтому посетителям сайта хочется сказать, чтобы не боялись трудностей, и если мы с Богом, то надо помнить слова Евангелия, Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

Вопросы подготовила Лоскутова Юлия

www.pdf24.org    Отправить статью как PDF