ЭВОЛЮЦИЯ ИЛИ ШЕСТОДНЕВ?

Сегодня так называемые православные эволюционисты пытаются убедить нас, что в Библии условно, иносказательно названы шестью днями многие миллионы лет, которые, согласно чисто научным представлениям, объективно необходимы для такого сложного многоэтапного процесса, как сотворение мира. Так может быть, и церковное учение о Всемогущем Боге-Творце и обо всём остальном – тоже иносказательное? Нет!
Преподобный Иоанн Дамаскин пишет: «От начала дня до начала другого дня – одни сутки, ибо Писание говорит: И был вечер и было утро, день один» (Бытие 1:5). Вечер, утро и день определены Богом уже с первого дня творения, тогда как небесные светила, по которым определяются суточные циклы, сотворены только в четвёртый день (Бытие 1:14-19).

Для правильного понимания Священного Писания, Церковь учит нас обращаться к опыту его толкования святыми отцами. Но если мы посмотрим на то, как толковался Шестоднев (первая глава Бытия, повествующая о сотворении мира) в раннехристианскую эпоху, то увидим, что и тогда его осмысление у разных святых отцов существенно отличалось. Так, например, преподобный Ефрем Сирин, блаженный Феодорит Кирский, святитель Иоанн Златоуст настаивали на буквальном понимании Шестоднева. Другие святые отцы – святители Афанасий Великий, Кирилл Александрийский, Августин Блаженный, Григорий Нисский – под влиянием философских учений тогдашних «культурных центров» толковали Шестоднев иносказательно, то есть видели в этом тексте сокровенное указание на нечто таинственное, недоступное пониманию человеческого ума. По их мнению, «день» – это не сутки в нашем понимании, а неопределенный по продолжительности этап, который вообще мог предполагать отсутствие времени. При всех имеющихся разногласиях по данному вопросу святые отцы не выносили соборного решения, которое возводило бы буквальную трактовку Шестоднева на уровень догмата. А раз не догмат, то, как полагают некоторые современные богословы, это не имеет принципиального значения для спасения, и потому здесь вполне допустимо произвольное толкование.

В Евангелии от Иоанна есть отрывок, в котором повествуется о том, как после Воскресения Христова ученики, ещё угнетаемые сомнениями, вновь отправились ловить рыбу и в тот день не смогли ничего поймать, но по велению встретившего их воскресшего Спасителя от количества выловленной рыбы едва не порвались сети. Далее ученики, едва вытащив сети с рыбой на берег, увидели разложенный огонь и запечённую на нём рыбу, которую Спаситель тут же предложил им отведать (Иоанн 21:1-14).
Как рыба, плавающая в воде, оказалась запечённой на огне? Никто не видел процесса приготовления: Иисус не ловил рыбу, не собирал дрова и не разводил огонь – Он предоставил ученикам всё в готовом виде.
Вот наглядный пример того, как творит Господь! Он может сотворить всё из ничего – буквально, а не иносказательно! Для творения Ему не требуется ни исходная материя, ни пространство, ни время. То, что для нас представляется результатом длительного творческого процесса, для Бога таковым не является. Снисходя к человеческой немощи, Он укладывает то, что не требует для Него никакого времени, в условный промежуток времени, удобный для нашего восприятия. Он мог сотворить мир и за шесть секунд, но сотворил его за шесть дней.
Почему видны звёзды и галактики на расстоянии миллионов световых лет? Как успел дойти свет с таких расстояний, если Вселенная, согласно Священному Писанию, существует не более 8 тысяч лет?! При сотворении Вселенной Бог расставил по местам не только все небесные светила, но и исходное положение каждого фотона – так, как если бы свет шёл к нам миллионы лет.
При сотворении растительного мира Бог не задаётся вопросом, за какой промежуток времени можно произвести такое-то количество растений. Чтобы убрать из атмосферы лишний углекислый газ и насытить её кислородом для последующей обитаемости планеты, по научным расчётам действительно требуется, чтобы в течение миллионов лет растительная масса поглощала углекислый газ, производила кислород, а сама откладывалась под землёй в виде каменного угля. Бог произвёл весь этот процесс за один день! То же самое можно сказать и о накоплении костно-известковых отложений при последующем сотворении животного мира. Радиоуглеродный метод определения возраста биологических останков распространяется на объекты давностью не более 10 тысяч лет, потому что в течение данного срока радиоактивный углерод полностью распадается. При помощи этого метода невозможно доказать существование останков большей давности.
Таким образом, нет никаких оснований сомневаться, что процесс сотворения мира – это не миллионы лет, иносказательно называемые днями, а буквальные шесть дней, которые Бог сам установил для творения, не имея никаких ограничений в возможностях.

«Как кривой позвоночник выпрямился, не сломавшись? Как неподвижная шея повернулась без боли? Должны были пройти миллионы лет, говорят бессловесные умы в наше время, чтобы обезьяний позвоночник выпрямился и обезьяна стала человеком! Говорят так, не зная силу и могущество Бога Живаго. Взгляните, потребовалось, вероятно, всего секунда, чтобы от одного слова Господа нашего Иисуса Христа выпрямился позвоночник этой женщины, намного более кривой, чем обезьяний! Но как выпрямился позвоночник? Как повернулась шея?.. Обо всем этом не спрашивай, но иди и славь Бога, как славила эта женщина» (Святитель Николай Сербский).

«Мне говорил академик-миссионер: в творении Божием под днями надо разуметь миллионы. Бедный ты миссионер, очень слабым представляешь всемогущего Творца, приписываешь Ему миллионы времени. Твой рассудок говорит так, а я верю как сказал Господь: быстъ вечер, быстъ утро день первый, – надо и понимать сутками, а не миллионами. Ибо Господь сказал, и быстъ тако» (валаамский старец схиигумен Иоанн).

Олег Скоболев

www.pdf24.org    Отправить статью как PDF