Колокольные звоны в Свято-Георгиевском храме г. Витебска.

Колокольные  звоны  –  это   Благодатью  Святаго  Духа  духовное  созидание  звонарей православной  церкви.  Колокольный  звон  называют наружным  Богослужением  или  молитвой  в  бронзе.

Когда звонарь обращается к колоколам напрямую с молитвой – звонит его душа, поэтому у каждого звонаря – свой  неповторимый почерк.

Послушайте эти удивительные молитвы в  бронзе,  эти  душевно-духовные созидания  колокольных звонов  Анны Погуляй, Наталии Бородулиной, Юрия Коренмана и  Виктора Котельникова, исполненные ими  во Славу Божию на колокольне  нашего  храма. 

 0:00  - Анна Дмитриевна Погуляй,   0:56  - Наталья Бородулина,  4:49  - Юрий Коренман
 7:14  - Виктор Котельников, 10:24 - Наталья Бородулина.
Видео: Victor Kotelnikov

*  *  *

«…Существует несколько видов звона:

  1. Благовест – одиночные удары в большой колокол.В слове “благовест” ударение ставится на первый слог! “Благовест” – это всегда названиезвона, а не колокола. Колокол, в который производят благовест, называется – благовестником!
  1. Трезвон – несколько одновременно звонящих колоколов.
  2. Перезвон – поочерёдные удары (от одного до семи в каждый колокол) от большого к

малым.

  1. Перебор – по одному удару в каждый колокол от малого к большому.

 

Благовест. Звон, именуемый благовестом, предназначен возвещать о предстоящем начале богослужения.  Благовест “…не только оповещает о времени начала службы, но и подготавливает христиан к ней … Он, собственно, уже есть Богослужение” – говорит в Толковом Типиконе профессор Михаил Скабалланович. Благовест совершается, как уже говорилось выше: в великие праздники – в праздничный колокол перед воскресными службами – в воскресный колокол.

Перезвон. Перезвоном принято называть последовательные удары в колокола. В богослужебной практике он производится для того, чтобы подчеркнуть важность предстоящей службы или действа. Так, перезвон в большие колокола совершался в дни больших крестных ходов, к празднующим  престольный день, церквям. Перезвон с использованием всех колоколов, от самого большого до самого маленького, совершается перед особыми действами, например, перед выносом Плащаницы. Когда этот звон применяется при чине водоосвящения, он символизирует собою сошествие Благодати Божией на освящаемую воду. При его совершении в чинопоследовании Великого Пятка, он знаменовал собой истощение сил распинаемого на кресте Спасителя. Три раза в году, в Неделю Крестопоклонную, на Воздвижение Креста Господня и в день Происхождения Честных Древ – вынос Креста на середину храма также сопровождается особым  торжественным перезвоном.

Перебор. Перебор – погребальный звон. Несмотря на свою простоту, имеет определенные разновидности. При погребении священников, иеромонахов, игуменов, архимандритов перед перебором ударяют в самый большой колокол 12 раз, затем совершают по одному удару в каждый колокол от малого к большому, символизируя человеческую жизнь в её развитии и взрослении. При погребении “мирских человек” вначале совершается перебор всех колоколов от малого к большому (как и в первом случае, но без 12 ударов), а в конце каждого “круга” перебора ударяют единожды во все одновременно, символизируя прерывание земной жизни.»

Антипенко Н.
http://cpsim.ru/files/bell.pdf

“…Трезвон –  праздничный радостный звон в несколько колоколов в три приёма, один из самых распространённых в настоящее время типов церковного колокольного звона. Трезвон производится после благовеста перед началом других торжественных служб, а также при пении полиелея, при начале и окончании молебнов во время царских дней и храмовых праздников, при чтении Евангелия на Литургию в первый день Пасхи и во время.”

https://ru.wikipedia.org/wiki

*

   Отправить статью как PDF