Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная.

1219
Тропарь Кресту, глас 1:

Спаси́, Го́споди, лю́ди Твоя́/ и благослови́ достоя́ние Твое́,/ побе́ды на сопроти́вныя да́руя// и Твое́ сохраня́я Кресто́м Твои́м жи́тельство.

Кондак Кресту, глас 7: 

Не ктому́ пла́менное ору́жие/ храни́т врат Еде́мских;/ на ты́я бо на́йде пресла́вный соу́з дре́во кре́стное,/ сме́ртное жа́ло, и а́дова побе́да прогна́ся./ Предста́л бо еси́, Спа́се мой,/ вопия́ су́щим во а́де:// вни́дите па́ки в рай.

 

«Крестным ветрилом окрылившихся, корабль се спасительный поста преполовивши…».

Так говорится в Каноне, который Церковь воспевала в этот день Недели  Крестопоклонной. Это значит что мы, окрылённые парусом креста, миновали середину трудного, но спасительного пути Великого поста.

* * *

«Крестным знамением отражаются греховные искушения, идущие или прямо от дьявола, или от мира и от нас самих. Крестное знамение надо творить с благоговением и смиренным сознанием, что можем умилостивить Господа не своими заслугами, а только надеждою на милосердие Его ради претерпенных за нас Богочеловеком крестных страданий и смерти» 

прав. Иоанн Кронштадский

Ношение креста есть упразднение всякого греха, откуда рождается любовь, без которой не может быть ношения креста»

прп. авва Исайя

«…С  явлением Креста уничтожено всякое идолослужение, и крестным знамением прогоняется всякое бесовское мечтание…»

свт. Афанасий Великий

«…Крестом стали явны для всех дела боговедения»

свт. Афанасий Великий

Крест освятил вселенную; он рассеял тьму и возвратил свет, он потребил заблуждение; он собрал народы от востока и запада, севера и юга, и соединил их любовью в единую Церковь, в единую веру, в единое крещение»

прп. Ефрем Сирин

«Царь понес на Себе Крест – этот ключ от райских дверей, и им без отказа отверзает двери сии разбойникам и убийцам»

прп. Ефрем Сирин

«Смерть побеждена Крестом, Адам возвращен в рай, соделан наследником Царства,

а диавол посрамлен»

прп. Ефрем Сирин

«…Крест <Христов> – для нас победный венец…» 

прп. Ефрем Сирин

«Если часто чело свое и сердце запечатлеваешь знамением Владычнего креста, то с трепетом побегут от тебя демоны…»

прп. Нил Синайский

«Есть два способа взойти на крест: один – распятие тела; а другой – вхождение в созерцание; первый бывает следствием освобождения от страстей, а второй следствием

действительности дел духа»

прп. Исаак Сирин

«…Когда умертвим страсти, уничтожим похоти и мудрование плоти подчиним духу, тогда только берем на себя крест и последуем Христу» 

свт. Феодор Едесский

«Взять крест свой – значит с покорностью и смирением подчиниться тем временным скорбям и бедствиям, которые благоугодно Божественному Промыслу попустить нам в очищение наших согрешений. Тогда крест служит для человека лествицею от земли к небу»

свт. Игнатий Брянчанинов)

«Коль великая и неописанная милость Божия – Крест Господень. В нем вся наша надежда» свт. Феофан Затворник

«Нет иного ключа, который бы отверзал врата в Царство Божие, кроме Креста Христова»

свт. Игнатий Брянчанинов

«К крестам внешним относятся: скорби, беды, несчастья, болезни, потери близких, неудачи по службе, всякого рода лишения и ущербы, семейные неприятности, неблагоприятность внешних отношений, оскорбления, обиды, напраслины; и вообще доля земная у всякого больше или меньше нелегкая. Должно терпеть все это, нести кресты, благодарно приемля их от руки Господней, как врачевство от грехов, как ключ, отверзающий дверь в Царство небесное. А роптать не ропщи, другому не завидуй и бессмысленному гореванию не предавайся.

Сделай же, чтоб несение креста было во спасение, а не на пагубу»

прав. Иоанн Кронштадский

«Терпеливое несение креста своего есть истинное зрение и сознание греха своего. В этом сознании нет никакого самообольщения. Но признающий себя грешником, и вместе с тем ропщущий и вопиющий с креста своего, доказывает тем, что он поверхностным сознанием греха лишь льстит себе, обманывает себя. Терпеливое несение креста своего есть истинное покаяние»

 

Фото: икона  Креста Господня в Св.Георгиевском храме
**
   Отправить статью как PDF