Кружок ИЗО в воскресной школе
Все мы помним любимые нами уроки рисования в школе, когда мы могли немного отдохнуть и проявить свои творческие способности. Сейчас со школьной программы убрали уроки рисования, а желания проявлять и развивать данные Богом таланты остались. Нина Петровна – педагог с 37-летним стажем работы в школе. Как человек неравнодушный и любящий детей и своё творчество, она не остается в стороне и сейчас.
Рисование – первый вид творческой деятельности ребенка. С раннего возраста дети берутся за карандаши и краски, создавая пока еще непослушными ручками свои живописные «шедевры».
Удивительно, но факт: по детскому рисунку можно определить, кто это рисовал – мальчик или девочка.
У девочек лучше работает полушарие мозга, ответственное за образное мышление, воображение, эмоции. Поэтому девочки уделяют особое внимание мелочам, тщательной прорисовке живых персонажей. Для мальчиков более характерны технические детали и схематическое изображение людей. Активно задействованное правое полушарие у мужчин отвечает за логику, анализ и буквальное восприятие символов.
Нина Петровна помогает проявить фантазию, пробуждает в детях интерес к урокам ИЗО, учит понимать и ценить красоту. Даже если ваш ребенок не стремится стать художником, навыки, приобретенные в процессе рисования, обязательно пригодятся ему во взрослой жизни:
Задача родителей – всячески поощрять в ребенке стремление взять в руки бумагу и кисть, и чем раньше это произойдет, тем лучше.
Рисование – один из методов развития детей. Интересно, что в данном случае важен сам процесс, а не результат. Именно процесс развивает мелкую моторику и речевой аппарат, а развитая моторика положительно влияет на память, внимание, зрение, речь и нервные клетки.
Кроме того, рисование положительно воздействует на психику малыша, делает детей устойчивыми к стрессам и помогает лучше учиться. Формируется красивый почерк, развивается ловкость и скорость реакции. Дети учатся лучше ориентироваться в пространстве и развивают глазомер, что позволит в дальнейшем легче осваивать физику и математику. Рисуя, ребенок ставит перед собой цель и идет к результату, а результат – рисунок. А это учит его целеполаганию и формирует ориентацию на результативную деятельность.
Чтобы не отбить у малыша желание рисовать, а, наоборот, поддержать интерес к творчеству, всегда хвалите полученный результат. Обязательно проявляйте интерес, спрашивайте, почему он выбрал такой цвет, что он нарисовал, посвящен ли этот рисунок кому-нибудь и так далее. Не ругайте кроху, если у него что-то не получается.
Ни в коем случае не смейтесь над рисунком и не критикуйте ребенка! Развешивайте рисунки на стене или складывайте в специальную папку. Это поможет отмечать творческие находки и умения ребенка. Не заставляйте кроху заниматься насильно. Он сам должен приходить к творчеству и рисовать по собственному желанию и вдохновению.
Это советы специалистов по обучению и развитию детей в любом возрасте.
Точность зрения и наблюдательность – необходимые качества для ученых, инженеров, медиков, следователей, техников.
Без четкой координации между рукой и глазом не может обойтись музыкант, хирург, водитель, механик, рабочий за станком.
Развитым воображением обладают изобретатели, исследователи – люди, толкающие вперед науку и технику.
ПРИГЛАШАЕМ
Занятия проходят в 16.00 по четвергам, в воскресной школе, для детей любого возраста. Занятия бесплатные. По интересующим вопросам звоните: Нина Петровна Конопленко – +375298159297, педагог. Любовь Николаевна Курневич – +375295921010, директор ВШ.