Кружок рукоделия

Сейчас многие родители озабочены развитием ребенка: ранним или поздним. Все стараются раскрыть таланты своего чада. И, наверное, рукоделие — самый подходящий источник развития для детей, который наполнен пользой, радостью и  легкостью. Но чаще всего не всем до конца понятны важность этого  занятия и возрастные ограничения детей. Не все родители знают, что рукоделием можно заниматься, начиная с дошкольного возраста. Можно сказать, что дошкольное детство – это период совместной практической жизнедеятельности ребенка и взрослого. Главной задачей  в духовном воспитании дошкольника является воспитание привычки к делам трудолюбия и милосердия. Именно в этом возрасте ребенок должен привыкнуть трудиться по нужде, т. е. не для себя, а для других. Дошкольный возраст – это возраст, в котором происходит первичная ориентация всей жизни: что будет главнымслужить или потреблять? Если ребенка в этом возрасте только развлекали (по принципу: детям – счастливое детство), вырастет еще один представитель поколения «Пепси».  Воспитание привычки к труду соответствует русским культурным традициям. С пяти лет девочки начинали шить себе приданое, а мальчики помогали отцам в их нелегкой работе. Воспитание будущего материнства и отцовства должно вестись приучением к выполнению соответствующих работ уже в дошкольном возрасте. Инфантильность многих матерей и отцов, их неспособность взять на себя положенный семейный груз, во многом обусловлены упущениями, сделанными родителями в этом возрасте. Замечено, что выполнение даже элементарных работ по домашнему хозяйству обеспечивает ребёнку заслуженную радость. Именно в 3-6-летнем возрасте дети проявляют инициативу, пытаясь помочь взрослым в их трудах.

Сначала хочу выделить главные основания   занятием  рукоделия с детского возраста для получения определенных навыков.

  Развитие воображения.  Чтобы ребенок умел видеть ситуации с разных сторон, нужно развить воображение. Оно помогает моделировать разные конструкции в голове, видеть детали.  Даже если ребенок будет вышивать, он все равно вынужден представлять будущую работу, детально прорисовывать сюжет.  Поделки, рукодельные вещи знакомят детей с ножницами и клеем, тканями, разными видами бумаги, бусинами и т.д. Дети  трогают их, рассматривают, узнают, из чего это сделано, каким образом получается бумага или ткань. Так они расширяют свой кругозор и начинают понимать строение вещей. При этом развитие ребенка идет так лаконично и легко, что сам малыш воспринимает это как игру.

 Дисциплина.  Благодаря рукоделию дети узнают про дисциплину и начинают ее ценить. Начав делать какой-то проект из подручных материалов, им хочется увидеть результат. Но он не так быстро проявляется. Необходимо прикладывать усилия. Так они узнают, что нужно себя организовать и научиться ждать, не торопить пошива. Происходит и самообразование ребенка: он видит, наблюдает и запоминает, как действовать впредь.

  Развитие мелкой моторики и увеличение словарного запаса.  Работа руками способствует развитию мозга. При стимуляции мелкой моторики (работа пальчиками, массаж пальчиков) происходит отклик в мозгу: совершенствуется речь, мышление, восприятие. Поэтому рукоделие как ничто другое подходит для развития ребенка. К тому же увеличивается словарный запас, так как появляются новые материалы, новые действия, создаются новые вещи.

Они так живо удивляются тому, что бусинка не отпадает или ткани так красиво сочетаются между собой. Они начинают использовать разные слова для выражения своих чувств и эмоций, особенно для восхищения и удивления.

Вспомните свое детство. Что самое приятное было? Наверняка посиделки с мамой или папой,  походы в лес за грибами, занятие вышивкой с бабушкой или катание на велосипеде. Мало кто будет вспоминать занятия математикой или химией. Поэтому, рукоделие очень важно как времяпрепровождение родителей и детей, которое точно останется с нашими малышами навсегда.

Наша жизнь с каждым годом становится комфортнее: стирает машина, посуду моет машина, возит машина, писать уже необязательно, больше печатаем на клавиатуре. Всё для человека! Но, к сожалению, у этого комфорта,  простоты и удобства есть оборотная сторона. Отпала  необходимость трудиться и привлекать к работе детей – и они стали менее крепкими, у многих аллергия, дети много знают, но мало умеют.  И здесь нельзя не вспомнить последнюю императрицу, государыню Александру Федоровну, которая сама никогда не сидела без дела и приучала к труду  своих дочерей. Императрица занималась рукоделием и в поездках на яхте, и в своих покоях, и в любое время, когда ей выпадала такая возможность. Великие княжны должны были быть всегда занятыми, всегда находиться в действии. Замечательные работы, вышивки выходили из-под их быстрых ручек, даже озорная Анастасия спокойно усаживалась за вязанием.

С 1911 года во многих городах России, стали проводиться благотворительные «Дни цветков», на которых императрица вместе с великими княжнами загодя придумывала и изготавливала поделки, а потом их продавала.

 «День Белого цветка» возрожден и в нашем городе, проходит он ежегодно в мае месяце у стен Успенского Собора.

 Очень хочется верить, что утраченные некогда традиции вновь возродятся в наших семьях, вернется любовь к рукоделию, творчеству и благотворительности, и мы сможем передавать эти знания своим детям, проводя с ними больше времени за любимыми и полезными занятиями.

Приглашаем на занятия рукоделием и детей, и мамочек, и бабушек. Занятия проходят в воскресной школе по субботам в 17.00. Проводят занятия Лариса Николаевна  Филимоненко и  Елена Леонидовна Логинова.

 

   Отправить статью как PDF