Попразднство и Отдание праздника Сретения Господня

110
Чин освящения свечей настоятелем от Николаем Коляда в Георгиевском храме на Сретение Господне

        На праздник Сретения Господня   15 февраля  в храмах происходит освещение свечей особым образом. Такие свечи называются «сретенскими». Этот обычай пришел в Православную церковь в 17 веке. Сретенская свеча символизирует Свет, принесенный Иисусом на нашу землю.

* * *

        Торжества по поводу некоторых самых главных православных праздников длятся не один день. Это время называется попразднством. Так Церковь подчеркивает особую значимость этого события. Отдание (22 февраля) – это последний день попразднства. Церковь как бы говорит верующим – праздник прошёл, но давайте еще раз вспомним о нём и обратимся к его духовному смыслу. Отдание праздника отмечается особо торжественным богослужением, во время которого исполняются молитвы и песнопения, которые поются в сам праздник. «Сретение» означает – «Встреча».

       В этот праздник вспоминаем встречу Богородицы, праведного Иосифа и Богомладенца Христа с праведным Симеоном и пророчицей Анной. В их лице с Господом словно встретилось всё человечество. Праведники Ветхого завета вышли навстречу Завету Новому. И Симеон, и Анна обладали даром предвидения. В маленьком мальчике, которого родители принесли в Иерусалимский храм, они сразу узнали Спасителя мира. Этот праздник напоминает всем нам о предстоящей встрече каждого с Тем, Кто искупил наши грехи.

 Молодые помощники пономарят, у них,  в  том числе, важное служение на Литургии: 
налить причащающемуся запивку, дать кусочек просфорки.

       Во время Евхаристии хлеб, вино и вода реально превращаются в Тело и Кровь Христовы. Эту веру исповедовали святые отцы с глубокой древности и до наших дней.

     Так, например, святитель Иоанн Златоуст в своем произведении «Таинство Чаши Христовой» написал: «Эта Кровь очистила место недоступное и святое святых. Если же ее образ имел такую силу в храме еврейском, и в Египте, когда кровью были помазаны дверные косяки, то гораздо более сама истина. Эта Кровь освятила золотой жертвенник. Без нее архиерей не дерзал входить в место недоступное. Эта Кровь поставляла во священника. Она в образах омывала грехи. Если же в образах она имела такую силу, если смерть так страшилась тени, то может ли, скажи мне, не убояться самой истины? Эта Кровь – спасение душ наших. Ею душа омывается. Она делает нашу душу чище золота. Эта Кровь излилась – сделала небо для нас доступным».*

фото  Валерий Шедьков

*

   Отправить статью как PDF