С праздником – Святым Богоявлением, Крещением Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

430
Фото - праздничная Литургия 19.01 в Св. Георгиевском  храме.
Тропарь Крещению Господню, глас 1:

Во Иорда́не креща́ющуся Тебе́, Го́споди,/ Тро́ическое яви́ся поклоне́ние:/ Роди́телев бо глас свиде́тельствоваше Тебе́,/ возлю́бленнаго Тя Сы́на имену́я,/ и Дух в ви́де голуби́не,/ изве́ствоваше словесе́ утвержде́ние./ Явле́йся Христе́ Бо́же,// и мир просвеще́й, сла́ва Тебе́.

Кондак Крещению Господню, глас 4: 

Яви́лся еси́ днесь вселе́нней,/ и свет Твой, Го́споди, зна́менася на нас,/ в ра́зуме пою́щих Тя:/ прише́л еси́, и яви́лся еси́,// Свет непристу́пный.

Величание Крещению Господню:

Велича́ем Тя,/ Живода́вче Христе́,/ нас ра́ди ны́не пло́тию крести́вшагося/ от Иоа́нна// в вода́х Иорда́нских.

***

“Благодать и сила крещения не потопляет мира, как раньше, но очищает грех в каждом человеке и совершенно омывает всякую нечистоту и скверну, привнесенную повреждением. Поскольку мы состоим из двух естеств, то есть из души и тела, из естества видимого и невидимого, то и очищение двоякое, именно: водою и Духом; и одно принимается видимо и телесно, а другое в то же время совершается нетелесно и невидимо; одно есть образное, а другое истинное и очищающее самые глубины; а это, помогая первому рождению, из ветхих делает нас новыми, из плотских, каковы мы сейчас, богоподобными, переплавляя без огня и восстанавливая без разрушения. Ибо под силою крещения понимать должно завет с Богом о вступлении в другую жизнь и о соблюдении большей чистоты.”

Григорий Богослов

“И ты при крещении получил благодать Божию и стал причастником Духа, если и не столько, чтобы творить чудеса, то сколько нужно иметь для правильной и благоустроенной жизни.”

Иоанн Златоуст

* * *

Праздничную  Литургию  в Св.Георгиевском  храме  возглавил  настоятель протоиерей Николай Коляда,  ему сослужили  иерей  Сергий Иванов,  диакон  Александр Иванов и  другое  духовенство  храма.  Божественные  песнопения   исполнены  церковным  хором под  руковдством  старшего  регента  матушки Надежды Коляда.

По всему и во всем  ощущается  праздник. Божья  благодать и  душевная  радость. Великий  день Богоявления. В  любой  день  хорошо  исповедаться и  причаститься Святых Христовых Тайн,  но  в день Крещения Господня  просто  обязательно  надо  принести свое покаяние Богу. После   причащения   прихожан настоятель  прочитал  молитву  на Великое  освящение воды. В этих прошениях и в молитве  Церковь свидетельствует о многообразных действиях благодати Божией, подаваемой всем, с верою «черплющим и причащающимся» этой Святыни.

«О еже освятитися водам сим, и дароватися им благодати избавления (спасения), благословению Иорданову, силою и действием и наитием Святаго Духа…» «О еже быти воде сей, освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела черплющим ю и емлющим, во освящение домов…, и на всяку пользу изрядну (сильную)…».

Богоявленская, святая вода называется в Православной Церкви великой Агиасмой – великой Святыней. К освященной воде христиане с древних времен имеют великое благоговение.

После  Великого  освящения воды   отец Николай освятил  святой  водичкой   и  нас – всех предстоящих на  Литургии в  храме,   хору   тоже  долетело   окропление  святой водой. Сразу  же появилось  на  лицах  прихожан  радостное воодушевление. Затем  настоятель  поздравляя с  праздником обратился ко всем с    душеполезной проповедью о том, что  мы  должны   не   говорить  правду,  обличая  и  осуждая,  а  должны  исполнять   правду. Правда  должна  исполнятся, а не говорится. Так, как  и  сам Христос ее исполнил…

Далее   отец Николай поздравил Татьяну Бизункову с Днём Рождения и всем  храмом пропели  доктору  “Многая  лета”. По  окончании  службы   настоятель, как всегда,  пошел в  народ,  благословляя всех Крестом Господним, после  чего  прихожане потянулись к   Великой Святыне – Крещенской водичке. Слава Богу  за всё!

*  *  *

“В день Богоявления, как и в день Рождества Христова, совершается литургия св. Иоанна Златоуста в том случае, если праздник Богоявления случится во вторник, среду, четверг, пятницу и субботу. Литургия св. Василия Великого в день праздника бывает тогда, когда он совпадает с воскресеньем или понедельником (так как накануне этих дней – в субботу или воскресенье, то есть в Навечерие праздника, совершалась в свое время литургия св. Иоанна Златоуста).

Великое освящение воды в Навечерие и в самый праздник Православная Церковь совершает издревле, причем благодать освящения воды в эти два дня подается всегда одна и та же. В Навечерие освящение воды совершалось в воспоминание Крещения Господня, освятившего естество водное, а также крещения orлашенных, которое в древности совершалось в Навечерие Богоявления (Пост. Апост., кн. 5, гл. 13; историки: Феодорит, Никифор Каллист). В самый же праздник освящение воды бывает в воспоминание собственно события Крещения Спасителя. Водоосвящение в самый праздник получило свое начало в Иерусалимской Церкви и в IV – Ч вв. совершалось лишь в ней одной, где был обычай выходить на реку Иордан для водосвятия в воспоминание Крещения Спасителя.

Святость воды очевидно для всех проявляется и в том, что она длительное время сохраняется свежей и неповрежденной. Еще в IV веке об этом в 37-й беседе на Крещение Господне говорил св. Иоанн Златоуст: «Христос крестился и освятил естество вод; и потому в праздник Крещения все, почерпнув воды в полночь, приносят ее домой и хранят во весь год. И так вода в существе своем не портится от продолжения времени, почерпнутая ныне целый год, а часто два и три года остается свежей и неповрежденной, и после толикого времени не уступает водам, только что почерпнутым из источника»”.

Источник:http://prodrom.cerkov.ru/index.php/2014/01/17/kreshhenie-gospodne-bogoyavlenie-osobennosti-cerkovnyx-sluzhb/

*

   Отправить статью как PDF