Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

1127
Фото: праздничная Литургия в Св.Георгиевском храме 19.08.2022.

Светлый  праздник Преображения Господня,  не смотря  на  гражданский будний  день, собрал в Св. Георгиевском  храме много  верующих. Ещё  на подходе к  храму  увидела  у ворот нашу постоянную   просительницу  милостыни Наталию, которая  со счастливой улыбкой   «уплетала» нектарин,  на  парапете  возле  неё  лежали   помидоры,  огурцы, яблоки и чай  с какой-то сдобой. 

Да,  в Яблочный Спас  освящаем   плоды,  на  иконе  праздника  – цветы и яблочки. Храм утопает в  розовых, высоких   гладиолусах, –  догадываюсь на чьей  даче  произрастали  эти  представительные, яркие цветы,  до  того, как  их скосили, к  празднику). Один из самых  моих любимых  праздников – Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.  Как-то  так сложилось, что  именно   Великий Пасхальный  пост  и Успенский  – строгие,  а  для  меня  они  почему-то менее сложные, возможно потому, что  более  желанные и праздники, которые в  ходе и по  завершению  этих  постов  приходят – самые  любимые.

На Преображение Господне  священство в  белых  облачениях.  Праздничную Литургию возглавил  протоиерей  Николай Коляда,  ему сослужил  диакон Александр Иванов  и  др  духовенство  храма. Божественные  песнопения прозвучали в  исполнении  церковного хора  под управлением   ст. регента матушки  Надежда Коляда.

Матушки  и сестры –  в  белых  косынках  и платках, а   сёстры  милосердия  –   в  нарядных,  накрахмаленных, белых  фартуках. Вот  и  маленькая Эмилия  в  красивом  небольшом  белом палантине  с  “хоров”  наблюдала  за  праздничной  службой в  храме, а   после спустилась, стояла среди верующих,  при  этом  ей  было  ничего  не видно за   взрослыми  людьми и их   широкими спинами,  но  она  стояла  и  внимательно вслушивалась в   голос  дедушки. В  это время  настоятель  обратился к  прихожанам с  приветственным словом  и поздравлением.

Затем отец Николай   освятил  корзинки с   яблоками, виноградом,  персиками и другими плодами,  а  заодно  освежил  и  освятил  уставших  от  жары, прихожан,  после  чего  улыбки поплыли по  храму.  

Как водится,  отец Николай  сам  обошёл весь  храм   по кругу  с молитвой,  освящая   прихожан  и  принесённые  ими плоды.   

Стояли, молились с  терпением. Время  жаркое… Но   после Причащения Святых Христовых Тайн ощущаем, как   стали прибывать  силы,  и  физические,  и  духовные…

Вот  оно  – наполнение! За  этим  и  приходим в  храм! Соборно молились,  наполнились. Господь подарил  свою  благодать! 

Да,  наполнение, а ещё  и   переполнение  душевной  радостью  о Господе,  о Преображении Господнем…И Слава Тебе, Господи,  за всё!

Л. Садовникова

 

«Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся».

1-е посл. коринфянам, гл. 15, Ев.~ НЗ

ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ С ПРЕОБРАЖЕНИЕМ ГОСПОДНИМ!

Тропарь,  глас7:

Преобрази́лся еси́ на горе́, Христе́ Бо́же,/ показа́вый ученико́м Твои́м сла́ву Твою́,/ я́коже можа́ху,/ да возсия́ет и нам, гре́шным,/ свет Твой присносу́щный/ моли́твами Богоро́дицы,// Светода́вче, сла́ва Тебе́.

Кондак, глас 7:

На горе́ преобрази́лся еси́,/ и я́коже вмеща́ху ученицы́ Твои́,/ сла́ву Твою́, Христе́ Бо́же, ви́деша,/ да егда́ Тя у́зрят распина́ема,/ страда́ние у́бо уразуме́ют во́льное,/ ми́рове же пропове́дят,// я́ко Ты еси́ вои́стину О́тчее сия́ние.

Величание:

Величаем Тя,/ Живодавче Христе,/ и почитаем пречистыя плоти Твоея/ преславное Преображение.

* * *

“…Бывают в духовной жизни, но даже и в самых простых моментах человеческой жизни, мгновения, которые так прекрасны, так дивны, что хотелось бы, чтобы время, жизнь, вечность на них остановились и никогда ничего другого не случалось бы.

Это произошло с Апостолами, которых Христос взял с Собой на гору Преображения, и это выразил Петр, когда сказал: Господи! Нам здесь хорошо! Построим три кущи – Тебе одну, Моисею одну, одну Илии, и останемся здесь, осиянные этим невещественным, Божественным светом, окутанные этим дивным покоем… Ни Петр, ни другие Апостолы не заметили того, что потом они сами поведали другим: что Христос преобразился – то есть явился в сиянии вечной славы – в момент, когда Моисей и Илия говорили с Ним о грядущем Его восходе в Иерусалим и распятии.

Здесь, как и в стольких местах Нового Завета, мы видим, что, как и мы, Апостолы способны уловить светлое, дивное – и так часто пройти мимо того, чего Христу это стоит. Святой Серафим Саровский, говоря с одним из своих посетителей, сказал ему: Проси у Бога именем Христа то, что тебе нужно, но помни: какой ценой Христос получил власть тебе это даровать… Этим он хотел сказать: Не проси ни о чем, что недостойно Божией крестной любви, смерти, распятия Спасителя Христа…

Как и Апостолам, в моменты самые светлые нам хотелось бы, чтобы время остановилось и чтобы нам пребыть навсегда – в чем? – в забытьи! Чтобы нам навсегда забыть, что в нашей жизни и в жизни других людей порой происходит страшное: что бывает одиночество, бывает болезнь, бывает страх, бывают ужасы всякого рода; хотелось бы войти в этот дивный покой преображенного мира, которого мы все ожидаем, но который еще не явлен, еще не стал действительностью. В него мы должны верить, его мы порой имеем возможность пережить с большой, преображающей нас глубиной. Но мы должны помнить, что это переживание нам дано для того, чтобы принести в темный, скорбный, холодный мир сияние Преображения.

Когда Моисей на Синайской горе стоял перед Богом, озаренный Божией славой, он так приобщился к ней, что, когда спустился с горы, люди не могли вынести сияние его лица. Вот какими мы должны бы быть, когда переживем земное или небесное чудо, чудо преображения. И то, что случилось с Апостолами, то, что случилось с Моисеем, должно случиться и с нами: ни Моисей не остался на горе Синайской в видении Божием, говоря с Богом, как друг говорит с другом; ни Апостолам не было дано остаться на дивной горе Преображения; Христос сказал им: Пойдем отсюда…

И пришли они в долину, на равнину палестинскую, и застали там то, о чем мы слышали сегодня: неизбывное горе отца, родителей, друзей от того, что неисцельная болезнь поразила ребенка, и еще, может быть, более скорбный ужас о том, что и ученики Христовы, к которым обращался отец, ничем не смогли помочь – помог только Христос. Помог Он тем, что исцелил ребенка; но когда ученики Его спросили – Почему мы не смогли этого сделать? – Он им сказал: Этот род изгоняется только молитвой и постом.

И вот нам дается, по временам, это переживание преображенного мира, переживание чего-то дивного, божественного – вошедшего в жизнь. И, пережив это, мы должны это сохранить как самое драгоценное и войти в мир для того, чтобы этим поделиться. Поделиться же этим мы сможем, только если возьмем на себя подвиг поста и молитвы: не только вещественного, физического поста, но воздержания от всего, что центром своим имеет нас самих, от всякого себялюбия, всякого эгоизма, всякой жадности душевной или духовной, а не только телесной, от желания всякого обладания… И это мы можем осуществить, только если мы будем молиться; и опять: не только произносить молитвенные слова, не только как бы заставлять себя войти в мысль и дух святых, но всеми силами стремиться к тому, чтобы в тусклом, темном, осиротелом мире оставаться в общении с Живым Богом, Который есть и свет, и радость, и жизнь…

Подумаем о Преображении; подумаем о нашем опыте преображенного мира, о тех мгновениях или периодах, когда все внутри и вокруг нас было озарено действительно Божественным светом; и с этим светом пойдем к каждому человеку, во все обстоятельства жизни, и принесем туда свет Христов. Аминь.”

митрополит Антоний Су́рожский (Блум)23 августа 1981 г.

   Отправить статью как PDF