Роспись алтаря храма Ксении Блаженной
Завершилась робота над росписью алтаря храма Ксении Блаженной в Берниках. Работа велась при непосредственном участии и под руководством Владимира Сидельникова.
В росписи участвовали: Сивакова Анастасия, Масько Ирина, Кузьмин Леонид, Немченок Татьяна, Демидова Евгения.
Пространство алтаря в храме довольно небольшое, но роспись получилась достаточно наполненной по содержанию.
На горнем месте изображен Христос – архиерей со служащими Ему ангелами.
По сторонам от ангелов разместились земные (ныне и небесные) пастыри свт. Василий Великий и Иоанн Златоуст. Те святые, которые написали литургию.
На углу северной стены расположились образ Рождества Христова.
Изначально это была идея настоятеля сместить акцент на угол, т.к. на углу стоит жертвенник, а на нем совершается проскомидия и готовится хлеб и вино для жертвы, а потом на литургии, переносится на престол (образ голгофы, где происходит преосуществление Даров). Традиционно жертвенник часто посвящали Рождеству Христову, т.к. эта икона не только рассказывает о событии двухтысячелетнейлетней давности, но и являет образ Божественного милосердия и Христова смирения. Младенец как будущая жертва лежит в яслях, напоминающих гроб и Его будущую смерть за людей. Пещера, в которой родился Христос, символизирует тайну. Божия Матерь лежит на одре красного цвета (символ жертвы) и отвернута от Младенца, тем самым выражая, что родила Его для спасения мира и отдает Его людям.
На оставшемся пространстве северной стены расположились святые преп. Роман Сладкопевец, который написал множество песнопений, в том числе и кондак Рождеству «Дево днесь…», и Кирилл Туровский, златоуст наших белорусских земель.
На противоположной стене разместилась подобная Рождеству композиция Преображения Господня.
Этот образ являет не только славу Христа как Бога, но и говорит о преображении человека через приобщение к Божеству, божественному свету, через стяжание Духа Святого. Это путь служения, в том числе и прежде всего для служителей алтаря.
На южной стене справа от Преображения разместились преп. Симеон Новый Богослов и свт. Григорий Палама к круге.
Святые, которые были очевидцами божественного света, а свт. Григорий и разработал учение о божественном фаворском свете для православного мира.
И крайний святой Николай Чудотворец.
В центре на потолке «Троица» венчает все круги ниже с изображением Божией Матери «Знамение» и архангелов.
В алтарной апсиде традиционно помещают Знамение (или же подобные образы Божией Матери), так как через Богородицу пришел в мир Спаситель.
Слева от Божией Матери и над Рождеством архангел Гавриил- благовестник, левее архангел Варахиил (перевод «Благословение Божие»).
Справа от Божией Матери и над Преображением – архангел Иегудиил (перевод «Слава Божия»). Правее – архангел Иеремиил (перевод “Возвышение Божие”).
На стене за иконостасом над царскими вратами образ Божией Материи Одигитрия, который поддерживают ангелы.
Эта икона прямо напротив Знамения. Та, которая стала виновницей боговоплощения, не оставила род человеческий после успения, а через иконы свои нам являет чудеса и по сей день.
Нижний ярус традиционно расписан полотенцами.
Пояс с полотенцами символизирует, и относят нас в Сионскую горницу, а так же напоминает Ветхозаветную скинию, которая представляла из себя походный храм-палатку.
Материал предоставила иконописец Анастасия Сивакова