Вход Господень в Иерусалим.


Тропарь на Вход Господень в Иерусалим, глас 1:

О́бщее воскресе́ние пре́жде Твоея́ стра́сти уверя́я из ме́ртвых воздви́гл еси́ Ла́заря, Христе́ Бо́же. Те́мже и мы, я́ко о́троцы побе́ды зна́мения нося́ще, Тебе́ Победи́телю сме́рти вопие́м:/ оса́нна в вы́шних, благослове́н Гряды́й во и́мя Госпо́дне.

Кондак на Вход Господень в Иерусалим, глас 6:

На престо́ле на Небеси́, на жребя́ти на земли́ носи́мый, Христе́ Бо́же, А́нгелов хвале́ние и дете́й воспева́ние прия́л еси́ зову́щих Ти: благослове́н еси́, гряды́й Ада́ма воззва́ти.

Величание на Вход Господень в Иерусалим:

Велича́ем Тя, Живода́вче Христе́, Оса́нна в вы́шних и мы Тебе́ вопие́м Благослове́н Гряды́й во и́мя Госпо́дне.

Неделя Ваий. Раннее, солнечное утро. Многие   люди   идут с вербными  букетами  в  разные  храмы,  благо  их  немало в   нашем городе. У кого-то –  вербочка красная  с  белыми котиками; кто-то  идет встречать Христа  белой вербой. При приближении к  храму  наблюдается  оживлённая вербная ярмарка.  Много  людей  выстроились  в  два  ряда  вокруг   всего храма   для  освящения вербы.

В  связи с  этим,  хочется  сразу  привести  слова   протоиерея  Николая Коляда, которые  он  сказал в своей  проповеди  в конце праздничной, Божественной Литургии  о том, что  надо  иметь в виду, что  это  действо сродни языческому,  так как  на самом  деле  имеет место  быть каждению –  то есть сжигание ладана, свечей,  символизирующее присутствие Бога и возносимые к Нему молитвы, все вместе  имеет  смысл, а  не  только   освящение святой водой  вербы.

А еще отец Николай  в своём  душеполезном  наставлении разъяснил прихожанам  о том, что   верба с которой  мы   пришли в  храм, символизирует   наше  приветствие Христа,  но  ещё  и  признание в  Нем нашего  царя, владыки,  господина, и то, что  мы  себя  ему  полностью вверяем.

Этот  чудесный день  –  такая  отдушина   среди строгого, Великого   поста,  это  –  радость  праздника и   отдохновение  перед  Скорбным Путём Христа, в который  отправимся  и  мы, сопереживая  молитвенно  его   Страстям, Смирению и Крестной смерти. Ещё  седмица – до  Великого Дня, седмица молений и покаяний, еще будут черные завесы на царских вратах…  

А  пока все  радуются,  точно  так же,  как  и  чуть  более 2-х  тысяч  лет назад,  в  такой  же  светлый день, когда  люди  торжественно встречали в Иерусалиме  Христа,  приветствовали  Его  ветками ваий. Именно тогда Спаситель въехал в город, как самый скромный из скромных, на осле, в простой одежде. Но встречали Его как Царя. Стелили одежды и пальмовые ветви на Его пути, и непрестанно слышались возгласы: «Осанна! Благословен Грядый во имя Господне! Осанна в вышних! Осанна Сыну Давидову!».  И как  мы сегодня уже  знаем  – Неделя Ваий  разделила всех на учеников Христа и на Его врагов.

В Николо-Георгиевском  храме  сегодня  – две  литургии. Ранняя   в  6:40 ч.  – в Св. Никольском  храме. Эту  службу чаще других  посещают  пожилые  люди,  инвалиды, поскольку  храм  находится  на первом  этаже,  а  также  те, кто  рано встаёт и  им, конечно,  Бог  даёт.

Вторая  литургия  –  в  9:40 ч.   в Св. Георгиевском  храме  на втором  этаже. На  ней бывает  много  верующих, в  том числе  и самых  маленьких прихожан.

Возглавил  праздничную, Божественную  Литургию  в  этом  храме настоятель протоиерей Николай Коляда. Ему сослужили –  иерей Павел  Тарамыкин,  диакон Александр Иванов и до  духовенство  храма.  К  тому сказать,  что  на  этой службе  присутствовали  восемь  пономарей.  Хор под управлением  старшего  регента  матушки Надежды Коляда  исполнил  Божественные,  праздничные   песнопения.

Духовенство в  зеленом  облачении, храм пестрит светлыми платками  прихожанок  и  белым  одеянием сестер милосердия.

Радостно от того, что   во время  службы   слышно  и понятно каждое слово, произносимое  духовенством на  амвоне,  в Алтаре, в  середине  храма. Слышно  и понятно каждое слово,  которое  поёт  хор. И что  еще  замечательно,  так  это  то, что  и   прихожане поют вместе с  хором,  и  молятся с  духовенством все вместе соборно. 

Народу  много и причащается  почти весь  храм.   Никто не толкается,  никто  никому  не мешает.  После «Отче  наш»  и «Святая Святым»   верующие  идут   поклониться  иконе  праздника. Эта  очередь медленно  движется,  будто  течёт  ручеёк,  затем  – к  Чаше причаститься, пропуская вперёд  пожилых, деток  и мужчин,  а  после   плавно – к  запивке.  Поскольку сегодня  –  большой  праздник, а еще и мирской (гражданский) выходной,  –  прихожан  много, поэтому  сегодня   – две Чаши для  принятия Святых Христовых Тайн –  у  от Николая  и отца Павла.

После  причащения Святых Христовых Тайн  отец Николай прочитал  молитву  и  освятил  не  только  вербу,  но  и самих  прихожан. Улыбки  засияли   на  лицах и в  храме стало ещё светлее.

Поставим  вербочку  у икон.  Будь  благословенно  Вербное Воскресение, Вход Господень в Иерусалим! Верба пахнет весною, утонченной свежестью и надеждой  на  Светлое Христово Воскресение. Все  идет своим  чередом. Не уподобимся  древним иудеям,  которые после  приветствия  пальмовыми ветвями Христа в Иерусалиме  предали Его. Возьмем свой крест и  будем со смирением   его нести,  исполняя всё, что  заповедал  нам Господь!

ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ! ВСЕМ – СПАСЕНИЯ!



Фото с  Литургии в  Николо-Георгиевском храме 09.04.2023 г.
*
   Отправить статью как PDF