Духовные рассуждения Валентины Климановой о поминовении усопших

Мы   настолько  привязаны к  миру, его  благам  и утехам настолько  любим  и  лееем свою плоть, что  где уж  там  при  этом пробиться мысли  о вечности. Все силы ума мы  тратим  на устройство дел. С  грехом  же   человек свыкся настолько, что  вообще  гонит  мысли о последнем своём  часе. А  между  тем  миллиарды  миллиардов ушли в  недра  земли. На второй  неделе  по Пасхе  была   Радоница – Пасха усопших. В  этот  день  их  приветствовали “Христос Воскресе”. И  если  бы  наши  органы чувств были совершенны,  то  мы  бы  услышали от  них  ответное: “Воистину Воскресе!”.

В Киево-Печерском монастыре Бог попустил  монахам услышать  такое  ответное   приветствие. На  этой  неделе.

Какую чудесную  надежду даёт  нам святая  православная  вера, когда  мы  просим  Бога о своих  дорогих усопших: “Иисусе,  рая сладости исполни усопшего”, “Иисусе, прости грехи его”, “Иисусе, подкрепи  нас  надеждой  на встречу”. Не Богу  ли  мы  всецело поручили усопших? Почему  поминальный  день однокоренной слову “радость”? Потому, что  мы  говорим: “Радуйтесь, Христос Воскрес”. Это уже  утешительно и  для  них,  отошедших,  и  дня  нас,  живых. Ибо  и  за  них в  тяжких  муках умирал Христос.

Святы  апостолы учат, что Бог  не  оставил  нас в  неведении и  безвестности о  том, какие судьбы постигнут отошедших и каков будет конец  этого мира. “Вот, Я  наперёд сказал вам (читаем у  апостола Матфея), “Совсем  близко  при  дверях час  тот”. “Яко  одежду свищи  Ты  небеса” (псалмы Давида).

Наука утверждает, что время есть  только  на  земле. За  пределами  – вечность, время  отсутствует. Не  будем  искать  этого  места во Вселенной. Довольно  христианину  знать, что  такое  место  есть.  Довольно  того,  что Бог сказал через  апостолов: “Молитесь  друг  за  друга” И  не  только в Радоницу, в “семик”  или Троицкую субботу. Открыто  нам, что сила  молитв непостижима для  нашего  рационального ума “Молитва  не постыдит  и  не  обманет” (апостол Павел). Возьмите молитвенник  на кладбище. Зажгите свечу  , прочитайте  литию у могилки усопшего, а  ангелочек  отнесёт  её  тотчас к Престолу Божию. Это  лучше, многоценнее  для усопшего, чем  еда  и  питие, как  это  делали  язычники на могилах  побеждённых врагов. Святые Божии  люди  так  определили молитву по ангельскому  откровению:”Дайте молитве  два  крыла –  пост  и милостыню –  и Бог услышит её”.

Господни все  есть  мы. Сущие  и  отошедшие. Если  мы  любим  живых,  то  почему  перестаём  любить  мёртвых? Пожалеем  ли сил  и средств для  облегчения  их  загробной участи?. С каким  трепетом  читаю у   Кирилла Иерусалимского: “Усопшие  ждут  Поминовения.” “Омой Господи  грехи всех поминаемых  зде”. Вот,  бесценная,  ничем  другим  незаменимая услуга и помощь, когда  поминают усопших поименно в  алтаре. Да  и  не  обленимся  поминать.

Валентина Климанова   ~ Господни  мы 

   Отправить статью как PDF