Введение во Храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

1729
Тропарь Введению во Храм Пресвятой Богородицы, глас 4:

Днесь благоволе́ния Бо́жия предображе́ние,/ и челове́ков спасе́ния пропове́дание,/ в хра́ме Бо́жии я́сно Де́ва явля́ется,/ и Христа́ всем предвозвеща́ет./ Той и мы велегла́сно возопии́м:// ра́дуйся смотре́ния Зижди́телева исполне́ние.

Кондак Введению во Храм Пресвятой Богородицы, глас 4:

Пречи́стый храм Спа́сов,/ многоце́нный черто́г и Де́ва,/ свяще́нное сокро́вище сла́вы Бо́жия,/ днесь вво́дится в дом Госпо́день, благода́ть совводя́щи,/ Я́же в Ду́се Боже́ственном,/ Ю́же воспева́ют А́нгели Бо́жии:// Сия́ есть селе́ние Небе́сное.

*~ -*~ -*~ -*~ -*~ – *~ -*~ -*~ -*~ -*~ -* ~ -*~ -*~ -*~*~ -* -*~ -*

Праздничную Божественную   Литургию  сегодня  возглавил   настоятель  Св.Георгиевского  храма протоиерей Николай Коляда,  ему сослужил  иерей Сергий Иванов, диакон Александр Иванов, диакон Сергий Евсюков, а  также другое духовенство храма. Божественные  песнопения  исполнил   церковный  хор под управлением   старшего  регента  матушки  Надежда  Коляда.

«…Когда святая Анна  в  очередной  раз произнесла  молитву, вдруг пред нею стал Ангел Господень и сказал: «Не бойся, Анна, услышана молитва твоя. Ты зачнешь и родишь Дщерь благословенную паче всех дщерей земных. Ради Ее благословятся все народы; Ею дается спасение всему миру, и она наречется Мариею». Мгновенно и настоящий страх и прежняя скорбь Анны обратились в радость. Ангел Господень видел веру праведной и удалился. Полная глубокого чувства благодарности к Богу, она дала обет посвятить Ему свое чадо и пошла в Иерусалим благодарить Его во храме.

Едва исполнилось Ей три года, как благочестивые родители Ее поспешили исполнить обет свой – посвятить Ее Богу.»

https://azbyka.ru

В своей  проповеди отец Николай  напомнил всем о  том, что  родители Пресвятой Богородицы Иоаким и Анна посвятили свою  дочь  Богу  за  тот подарок, который  Он сделал  им по своей милости, послав  им чадо в  преклонном возрасте  по  их мольбам, сопровождаемыми щедрым раздаянием милостыни.

Конечно  не  только поэтому,  но  таков  был выбор  и  предназначение Божие.  И  потом настоятель   задал  нам  риторический  вопрос о том, а что  же  мы   можем  дать Богу взамен  на Его  Дары?..

*~ -*~ -*~ -*~ -*~ – *~ -*~ -*~ -*~ -*~ -* ~ -*~ -*~ -*~*~ -* -*~ -*

ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ, – ВВЕДЕНИЕМ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ!

*~ -*~ -*~ -*~ -*~ – *~ -*~ -*~ -*~ -*~ -* ~ -*~ -*~ -*~*~ -* -*~ -*

Есть праздники, сила которых заключается в воспоминаемом событии; важно, значительно в них, решающе для судеб человеческих то, что случилось; таков праздник Рождества Христова или праздник Воскресения; решающее значение имеет то, что действительно в тот день Бог стал человеком и родился на земле, что именно в тот день воскрес Господь, умерший крестной смертью ради нашего спасения.

И есть праздники, так же как и иконы, которые говорят нам о каком-то внутреннем событии, даже если историческая их обстановка не ясна. Таков праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. Чтобы исторически в древнем Иерусалиме действительно случилось то событие, которое описывается в богослужебной песни, – едва ли возможно; но оно сообщает нам что-то более значительное, более важное о Божией Матери, нежели физическое Ее вступление во Святая Святых, которое было запрещено и Первосвященнику. Это день, когда Пресвятая Дева, достигшая той ранней зрелости, которая делает ребенка способным лично переживать, лично воспринимать и отзываться на таинственное прикосновение благодати, когда, достигши этого возраста, Она вступила действительно Святая Святых – не вещественное Святая Святых храма, в ту глубину Богообщения, которую исторически Храм собой изображал.

И с каким трепетом мы должны читать в богослужебной книге слова, которые приписываются с такой нежностью, с такой глубиной Иоакиму и Анне: Чадо, иди! И будь Тому, Который все тебе дал, возношением и сладким благоуханием! Вступи в ту область, куда нет двери; научись тайнам и готовься стать местом вселения Самого Бога… Как дивно подумать, что мать, отец могут обратиться к ребенку с такими словами: Войди в ту глубину, вступи в ту тайну, куда не ведет никакая вещественная дверь, и приготовь себя быть возношением Богу, сладким благоуханием, местом вселения…

Так некоторые отцы Церкви и святитель Феофан толкуют значение этого вступления Божией Матери в храм, во Святая Святых. Не тронутая грехом, не оскверненная ничем, но уже способная чистым сердцем, не оскверненной плотью, не затуманенным умом отозваться на святыню, на славу, на дивность Божию, трехлетняя Отроковица посылается в эти глубины молитвенного, созерцательного общения.

И в другом месте того же богослужения мы читаем, как Ей тихо говорит Архангел Гавриил, чтобы Она открылась Богу и приготовилась стать местом вселения грядущего Спасителя.

Вот о чем говорит нам праздник: о том, как с первых Своих шагов, напутствуемая матерью и отцом, наставляемая Ангелом, Она вступает в те глубины молитвы, безмолвия, благоговения, любви, созерцания, чистоты, которые составляют подлинное Святое Святых. И разве удивительно после этого, что мы этот день празднуем как начало спасения: первая из всех тварей Пресвятая Дева вступает в эти непроходимые, неприступные глубины, вступает в то общение с Богом, которое будет расти и расти, незапятнанно, незатемненно, неоскверненно в течение всей Ее жизни, до момента, когда, как пишет один из западных писателей, Она сможет, в ответ на Божий призыв, произнести Божие имя всем умом, всем сердцем, всей волей, всей плотью Своей и, вместе с Духом Святым, родить воплощенное Божие Слово.

Да, в день этого праздника действительно совершается для нас явление этого дивного события, начало этого возрастания, но также дается нам и образ того, к чему мы призваны, куда нас зовет Господь: во Святое Святых. Да – мы осквернены; да – наши умы отуманены; да – наши сердца нечисты; да – наша жизнь порочна, недостойна Бога. Но всем доступно покаяние, которое может очистить нас и в уме, и в плоти, и в сердце, выправить нашу волю, всю жизнь нашу сделать правой, так чтобы и мы могли войти во Святая Святых.

И в этом празднике, в словах, которые я прочел в начале, произнесенных как бы Иоакимом и Анной, разве нет призыва к каждой матери и к каждому отцу, чтобы с ранних лет – с мгновения, когда ребенок может что-то уже если не умом понять, то чуять сердцем, воспринимать чуткостью, принять благодать – сказать и нашим детям: вступи благоговейно, трепетно в ту область, куда никакая дверь – ни церковная, ни умственная, ни иная не вводит, а только безмолвное, трепетное предстояние пред Богом, – то Святое Святых- с тем, чтобы вырасти в полную меру роста Христова, уподобиться Матери Божией и стать храмом, местом вселения и Святого Духа, и Господа в Таинствах, и стать детьми нашего Небесного Отца. Аминь!

Митрополит Антоний Су́рожский (Блум), 4 декабря 1981 г.
https://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozhskij/propovedi/3_2 *
   Отправить статью как PDF