День памяти славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла и День памяти (преставления) преподобного Паисия (Святогорца)

747

Вот  и  закончился   пост.  Не смотря  на  гражданский  будний день праздник сегодня  собрал много  прихожан.  Возглавил  службу настоятель протоиерей Николай Коляда. В  исполнении церковного  хора под управлением старшего  регента  матушки Надежды Коляда  звучали  праздничные  Божественные  гимны и  песнопения,  тропари апостолов.

  До  начала  службы  верующие  приветствовали  друг  друга, поздравляли с  праздником.  Многие  причастились Святых Христовых Тайн.

По окончании Божественной   праздничной Литургии  отец Николай  обратился к  пастве   с  душеполезными словами проповеди, поздравил  причастников  и всех с  праздником.

Погода сегодня  – африканская, а в   храме   у  нас  всегда  – хорошая  погода. Храм красиво  переоблачён к  празднику,  горят  лампады  и свечи,  звучат духовные  песнопения, читается  Евангелие,  звучат молитвы в алтаре  и читаются  соборно  прихожанами. Молитвенный  настрой и  радость  праздника,  душевное  тепло  и Божья  благодать. После  праздничной Божественной Литургии начался  спасительный  дождь.Слава Богу  за всё!

ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ И ВСЕМ – СПАСЕНИЯ!!!


Тропарь первоверховным апостолам Петру  и Павлу,  глас 4:
по́столов первопресто́льницы,/ и вселе́нныя учи́телие,/ Влады́ку всех моли́те/ мир вселе́нней дарова́ти// и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.
Кондак первоверховным апостолам Петру и Павлу, глас 2:

Тве́рдыя и боговеща́нныя пропове́датели,/ верх апо́столов Твои́х, Го́споди,/ прия́л еси́ в наслажде́ние благи́х Твои́х и поко́й:/ боле́зни бо о́нех и смерть прия́л еси́ па́че вся́каго всепло́дия,// Еди́не, све́дый серде́чная.

Тропарь преподобному Паисию Святогорцу, глас 5:

Боже́ственныя любве́ о́гнь прие́мый, / превосходя­́щим по́двигом вда́лся еси́ весь Бо́гови, / и уте­ше́­ние мно́гим лю́дем был еси́, / словесы́ боже́­ственными наказу́яй, / моли́твами чудотворя́й, / Паи́сие Богоно́се, / и ны́не мо́лишися непреста́нно // о всем ми́ре, преподо́бне.

Кондак преподобному Паисию Святогорцу, глас 8:

А́нгельски на земли́ пожи́вый, / любо́вию просия́л еси́, преподо́бне Паи́сие, / мона́хов вели́кое утвержде́ние, / ве́рных к житию́ свято́му вождь, / вселе́нныя же утеше́ние сладча́йшее показа́лся еси, / сего́ ра́ди зове́м ти: // ра́дуйся, о́тче всеми́рный.

В день памяти святых первоверховных Апостолов приводится именно тот случай из жизни Петра, когда на вопрос Господа: «а вы за кого почитаете Меня»? – он ответил: «Ты – Христос, Сын Бога Живаго». И тогда Господь сказал: «Блажен ты, Симон, сын Ионин», но блажен вовсе не потому, что ты такой умный, что своим умом все понял. «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах». Бог ничего не делает напрасно и не расточает Свои дары впустую. А значит, блаженство Петра в том, что хотя и несовершен он был тогда по плоти и по разуму, но Бог увидел самую глубину его души, и засвидетельствовал о нем, открыв ему одному истину о Своем Сыне. Хотя другие, по-видимому, были сильнее Петра. Ведь не кого-то, а того же Петра плоть и кровь заставили тут же прекословить Господу, а потом – трижды отречься от Него.

И все же то, что было усмотрено Господом, никуда не делось. И хотя пал Петр своими делами, своей плотью, но тот же Петр на мучительные вопросы воскресшего Иисуса: «Симон Ионин! любишь ли ты Меня»? – из самой этой глубины отвечает: «Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя». Да, Господь все знает, и поэтому Он даже после предательства, не снял с Петра обетования, однажды данного: «Ты – Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата адовы не одолеют ее». 

А Своего второго столпа, Павла, Господь усмотрел еще на большей глубине, когда тот был лютым гонителем церкви. Но одним прикосновением, одним вопросом: «Савл, что ты гонишь Меня»? – Господь возродил его к жизни. И вот уже и Петр, и Павел, – делают дело Божие, предавая и плоть, и кровь свою в жертву Богу. В Божьем человеке нет лукавства, он всем открыт: «Кто изнемогает, с кем бы я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся»? И если живущие по плоти обычно хвалятся, что царь осыпает их всякими благами, – Божий слуга хвалится, что он «гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах, и многократно при смерти». Другие хвалятся, что царь выполняет каждую их просьбу. А Божий слуга не скрывает, что Господь не внял его троекратным молитвам и не удалил ангела сатаны, который удручал его. И постепенно, преображая плоть и кровь, Господь возвышает Своих избранников даже до того, что еще при жизни показывает рай и дает слышать «неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать». И – мало того: Он еще и дает «ключи Царства Небесного» и говорит: «Что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах». 

Так, в каждом человеке есть глубина, где сам еще себя не видишь, но, тем не менее, это – ты, и никто другой. И сначала один только Бог видит, как, например, в рыбаке Симоне кроется «камень» Петр, и как в гонителе Савле сокрыт «избранный сосуд», Павел. И начинает Господь класть основание Своей Церкви именно с этой сокровенной глубины. И Божий человек потому стоит так твердо, что, как бы высоко ни вознес его Бог, его сокрушенное сердце всегда – на глубине былого падения. Павел говорил о себе, что «недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию» (1Кор.15:9). А Петр до самой смерти плакал, слыша пение петуха. Если павшему Господь говорит: «вспомни, откуда ты ниспал» (Откр.2:5), то и возвеличенный должен помнить, откуда возвел его Господь, чтобы поистине «ни высота, ни глубина» не могли отлучить «от любви Божией во Христе Иисусе Господе Нашем» (Рим.8:39).

Протоиерей Вячеслав Резников 

СТАРЕЦ ПАИСИЙ СВЯТОГОРЕЦ: "СМИРЕНИЕ ПРЕТВОРЯЕТ СЕРДЦЕ В ВИФЛЕЕМСКИЕ ЯСЛИ."

12 июля  –  день памяти преподобного Паисия Святогорца, монаха Афонской горы и нашего современника. Вселенский патриархат причислил Паисия к лику святых в январе 2015 года, а с мая его имя включили в святцы Русской православной церкви.

Паисий, грек по происхождению, подвизался на святой горе Афон в 50-х годах XX века. К концу своей жизни – а скончался он в 1994 году  – Паисий стал, пожалуй, самым известным старцем Афона. К нему за советом шли люди со всего света, а кроме того, старец оставил миру обширное литературное наследие  – дневники, письма, размышления о жизни и предназначении человека.

Ко дню памяти святого портал «Русская планета» собрала наиболее примечательные его наставления – о семье, войне, браке, воспитании детей и о том, что большинство скорбей мы придумываем себе сами, забывая о том, как много нам дано.

О мнимой безопасности

Мир сегодня заполнили разного рода «безопасностями», но, будучи отдаленным от Христа, он чувствует величайшую беззащитность. Ни в одну эпоху не существовало такой беззащитности, как у современных людей. И поскольку человеческие безопасности им не помогают, они бегут на корабль Церкви, чтобы почувствовать себя в духовной безопасности, ибо они видят: мирской корабль пошел ко дну.

О благочестии

Сравнивая себя с мирскими, христиане начинают считать себя святыми, затем расслабляются и в итоге доходят до того, что становятся хуже тех, с кем они себя сравнивали. Образцом в духовной жизни должны быть святые, а не люди мира сего.

Хорошо бы совершать по отношению к каждой добродетели следующую работу: находить Святого, который этой добродетелью отличался, и со вниманием читать его житие. Тогда человек увидит, что он еще ничего не сделал, и будет продолжать свою духовную жизнь со смирением. Бегуны на стадионе не оглядываются назад, чтобы увидеть, где находятся последние. Ведь если они будут глазеть на последних, то станут последними сами.

О страстях

Страсти – это силы души. Бог дает человеку не пороки, но силы. Но если мы не употребляем эти силы во благо, то приходит бес, начинает сам их направлять, и они становятся страстями, а потом мы ропщем и пеняем на Бога.

https://matveychev-oleg.livejournal.com/8983796.html
*
   Отправить статью как PDF