День памяти славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла и День памяти (преставления) преподобного Паисия (Святогорца)
Вот и закончился пост. Не смотря на гражданский будний день праздник сегодня собрал много прихожан. Возглавил службу настоятель протоиерей Николай Коляда. В исполнении церковного хора под управлением старшего регента матушки Надежды Коляда звучали праздничные Божественные гимны и песнопения, тропари апостолов.
До начала службы верующие приветствовали друг друга, поздравляли с праздником. Многие причастились Святых Христовых Тайн.
По окончании Божественной праздничной Литургии отец Николай обратился к пастве с душеполезными словами проповеди, поздравил причастников и всех с праздником.
Погода сегодня – африканская, а в храме у нас всегда – хорошая погода. Храм красиво переоблачён к празднику, горят лампады и свечи, звучат духовные песнопения, читается Евангелие, звучат молитвы в алтаре и читаются соборно прихожанами. Молитвенный настрой и радость праздника, душевное тепло и Божья благодать. После праздничной Божественной Литургии начался спасительный дождь.Слава Богу за всё!
ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ И ВСЕМ – СПАСЕНИЯ!!!
Тропарь первоверховным апостолам Петру и Павлу, глас 4:
Кондак первоверховным апостолам Петру и Павлу, глас 2:
Боже́ственныя любве́ о́гнь прие́мый, / превосходя́щим по́двигом вда́лся еси́ весь Бо́гови, / и утеше́ние мно́гим лю́дем был еси́, / словесы́ боже́ственными наказу́яй, / моли́твами чудотворя́й, / Паи́сие Богоно́се, / и ны́не мо́лишися непреста́нно // о всем ми́ре, преподо́бне.
Кондак преподобному Паисию Святогорцу, глас 8:
А́нгельски на земли́ пожи́вый, / любо́вию просия́л еси́, преподо́бне Паи́сие, / мона́хов вели́кое утвержде́ние, / ве́рных к житию́ свято́му вождь, / вселе́нныя же утеше́ние сладча́йшее показа́лся еси, / сего́ ра́ди зове́м ти: // ра́дуйся, о́тче всеми́рный.
В день памяти святых первоверховных Апостолов приводится именно тот случай из жизни Петра, когда на вопрос Господа: «а вы за кого почитаете Меня»? – он ответил: «Ты – Христос, Сын Бога Живаго». И тогда Господь сказал: «Блажен ты, Симон, сын Ионин», но блажен вовсе не потому, что ты такой умный, что своим умом все понял. «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах». Бог ничего не делает напрасно и не расточает Свои дары впустую. А значит, блаженство Петра в том, что хотя и несовершен он был тогда по плоти и по разуму, но Бог увидел самую глубину его души, и засвидетельствовал о нем, открыв ему одному истину о Своем Сыне. Хотя другие, по-видимому, были сильнее Петра. Ведь не кого-то, а того же Петра плоть и кровь заставили тут же прекословить Господу, а потом – трижды отречься от Него.
И все же то, что было усмотрено Господом, никуда не делось. И хотя пал Петр своими делами, своей плотью, но тот же Петр на мучительные вопросы воскресшего Иисуса: «Симон Ионин! любишь ли ты Меня»? – из самой этой глубины отвечает: «Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя». Да, Господь все знает, и поэтому Он даже после предательства, не снял с Петра обетования, однажды данного: «Ты – Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата адовы не одолеют ее».
А Своего второго столпа, Павла, Господь усмотрел еще на большей глубине, когда тот был лютым гонителем церкви. Но одним прикосновением, одним вопросом: «Савл, что ты гонишь Меня»? – Господь возродил его к жизни. И вот уже и Петр, и Павел, – делают дело Божие, предавая и плоть, и кровь свою в жертву Богу. В Божьем человеке нет лукавства, он всем открыт: «Кто изнемогает, с кем бы я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся»? И если живущие по плоти обычно хвалятся, что царь осыпает их всякими благами, – Божий слуга хвалится, что он «гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах, и многократно при смерти». Другие хвалятся, что царь выполняет каждую их просьбу. А Божий слуга не скрывает, что Господь не внял его троекратным молитвам и не удалил ангела сатаны, который удручал его. И постепенно, преображая плоть и кровь, Господь возвышает Своих избранников даже до того, что еще при жизни показывает рай и дает слышать «неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать». И – мало того: Он еще и дает «ключи Царства Небесного» и говорит: «Что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах».
Так, в каждом человеке есть глубина, где сам еще себя не видишь, но, тем не менее, это – ты, и никто другой. И сначала один только Бог видит, как, например, в рыбаке Симоне кроется «камень» Петр, и как в гонителе Савле сокрыт «избранный сосуд», Павел. И начинает Господь класть основание Своей Церкви именно с этой сокровенной глубины. И Божий человек потому стоит так твердо, что, как бы высоко ни вознес его Бог, его сокрушенное сердце всегда – на глубине былого падения. Павел говорил о себе, что «недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию» (1Кор.15:9). А Петр до самой смерти плакал, слыша пение петуха. Если павшему Господь говорит: «вспомни, откуда ты ниспал» (Откр.2:5), то и возвеличенный должен помнить, откуда возвел его Господь, чтобы поистине «ни высота, ни глубина» не могли отлучить «от любви Божией во Христе Иисусе Господе Нашем» (Рим.8:39).
Протоиерей Вячеслав Резников СТАРЕЦ ПАИСИЙ СВЯТОГОРЕЦ: "СМИРЕНИЕ ПРЕТВОРЯЕТ СЕРДЦЕ В ВИФЛЕЕМСКИЕ ЯСЛИ."
12 июля – день памяти преподобного Паисия Святогорца, монаха Афонской горы и нашего современника. Вселенский патриархат причислил Паисия к лику святых в январе 2015 года, а с мая его имя включили в святцы Русской православной церкви.
Паисий, грек по происхождению, подвизался на святой горе Афон в 50-х годах XX века. К концу своей жизни – а скончался он в 1994 году – Паисий стал, пожалуй, самым известным старцем Афона. К нему за советом шли люди со всего света, а кроме того, старец оставил миру обширное литературное наследие – дневники, письма, размышления о жизни и предназначении человека.
Ко дню памяти святого портал «Русская планета» собрала наиболее примечательные его наставления – о семье, войне, браке, воспитании детей и о том, что большинство скорбей мы придумываем себе сами, забывая о том, как много нам дано.
О мнимой безопасности
Мир сегодня заполнили разного рода «безопасностями», но, будучи отдаленным от Христа, он чувствует величайшую беззащитность. Ни в одну эпоху не существовало такой беззащитности, как у современных людей. И поскольку человеческие безопасности им не помогают, они бегут на корабль Церкви, чтобы почувствовать себя в духовной безопасности, ибо они видят: мирской корабль пошел ко дну.
О благочестии
Сравнивая себя с мирскими, христиане начинают считать себя святыми, затем расслабляются и в итоге доходят до того, что становятся хуже тех, с кем они себя сравнивали. Образцом в духовной жизни должны быть святые, а не люди мира сего.
Хорошо бы совершать по отношению к каждой добродетели следующую работу: находить Святого, который этой добродетелью отличался, и со вниманием читать его житие. Тогда человек увидит, что он еще ничего не сделал, и будет продолжать свою духовную жизнь со смирением. Бегуны на стадионе не оглядываются назад, чтобы увидеть, где находятся последние. Ведь если они будут глазеть на последних, то станут последними сами.
О страстях
Страсти – это силы души. Бог дает человеку не пороки, но силы. Но если мы не употребляем эти силы во благо, то приходит бес, начинает сам их направлять, и они становятся страстями, а потом мы ропщем и пеняем на Бога.
https://matveychev-oleg.livejournal.com/8983796.html
*