Монах Симеон Афонский ~ Ночь – это с Богом Незримым беседа о самом в душе дорогом.
Отец Николай подписал фото: «Полунощи же вопль бысть: се жених грядет, исходите в сретение его». (Мф.25:5,6)
* * *
Толкование на Евангелие от Матфея,
Глава 25:
Мф.25:1. «Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.»
Мф.25:2. «Из них пять было мудрых и пять неразумных.»
Мф.25:3. «Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.»
Мф.25:4. «Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.»
Мф.25:5. «И как жених замедлил, то задремали все и уснули.»
Мф.25:6. «Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.»
Мф.25:7. «Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.»
Мф.25:8. «Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.»
Мф.25:9. «А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.»
Мф.25:10. «Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;»
Мф.25:11. «после приходят и прочие девы, и говорят; Господи! Господи! отвори нам.»
Мф.25:12. «Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. »
Мф.25:13. «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.»
Когда врагу не удается занять христианина на пути спасения скорбями и теснотами, бедностью и разными напастями, он бросается в другую крайность: он борет его самым здоровьем, покоем, негою, расслаблением сердечным, душевным нечувствием благ духовных или богатством жизни внешней. О, как опасно то последнее состояние! оно опаснее первого состояния, состояния скорби и тесноты, состояния болезни и пр. Тут легко мы забываем Бога, перестаем чувствовать Его милости, дремлем и спим духовно. Коснящу же жениху, воздремашася вся, и спаху. Полунощи же вопль бысть: се жених грядет, исходите в сретение его [Мф. 25:5, 6]. А в скорбях мы невольно постоянно обращаемся к Богу за спасением, постоянно чувствуем, что Бог есть Бог спасений наших. Бог спасати, что Он наш живот, наше дыхание, наш свет, наша крепость. Таким образом христианину лучше жить в каких-либо скорбях» [5, т. 1, 192].
Не имей пристрастия не только к пище и питию, к одежде, к просторному и благоукрашенному жилищу, к богатой утвари домашней, но и к своему здоровью, даже к своей жизни не имей ни малейшего пристрастия, предав всю жизнь свою в волю Господню, говоря: мне еже жити – Христос, и еже умрети, приобретение есть (Фил. 1:21). Ненавидяй души своея в мире сем, в живот вечный сохранит ю (Ин. 12:25). Пристрастие ко временной жизни, к здоровью ведет ко многим уклонениям от заповедей Божиих, к потворству плоти, к нарушению постов, к уклонению от добросовестного исполнения обязанностей службы, к унынию, нетерпению, раздражительности. Никогда не спи вечером пред вечерним правилом, да не одебелеет сердце твое от неблаговременного сна, и да не запрет его враг окамененным нечувствием на молитве. Трезвитеся бодрствуйте (1Пет. 5:8). Бдите и молитеся, да не внидете в напасть (Мф. 26:41). Бдите убо, яко не весте дне ни часа, в оньже Сын человеческий приидет (Мф. 25:13). Бдите убо: не весте бо, когда Господь дому приидет, вечер, или полунощи, или в петлоглашение, или утро: да не пришед внезапу, обрящет вы спяща. А яже вам глаголю, всем глаголю: бдите (Мк. 13:35–37)» [5, т. 1, 197].
Итак, будем укреплять себя благодатию Божиею, доколе есть время и доколе грехи не расслабили нас окончательно. Ибо придет скоро время, а может быть, уже наступает, когда все предадутся дремоте и сну, все расслабеют нравственно, когда и вера оскудеет, и любовь иссякнет, и беззаконие как море разольется по земле. Но тогда уже будет поздно исправляться. Ибо раздастся глас: се, Жених грядет, исходите в сретение Его (Мф. 25:6); возгремит труба архангельская, соберет всех людей живых и из мертвых воскресших в место общего Страшного Суда, на котором изречен будет окончательный праведный приговор или к жизни вечной, или к муке вечной. Аминь» [9, 202].
Праведный Иоанн Кронштадтский (Сергиев) https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshtadtskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-matfeja/25![]()
День – это радость,
С прохладой рассветной
И радугой светлой
Пришедшая в дом.
Ночь – это счастье,
Что песней молчанья,
И чудом свиданья
Мы назовем.
День – это птицы,
Что в небе свободно
Кружатся –
Высоком,
Безбрежном,
Родном.
Ночь – это глаз
Мириады,
Что смотрят
С участьем
На нас
И просят забыть
О земном.
День – это мыслей
Вниманье
К мелочи каждой
И трудная битва
Со злом.
Ночь – это с Богом
Незримым
Беседа
О самом
В душе
Дорогом…
Стихи ~ монах Симеон Афонский
фото: Обитель ~ прот.Николай Коляда
*