Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в Обители Ксении.
Тропарь, глас 7: Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый учеником Твоим славу Твою, якоже можаху: да возсияет и нам грешным свет Твой присносущный, молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе.
Кондак, глас 7: На горе преобразился еси, и якоже вмещаху ученицы Твои, славу Твою, Христе Боже, видеша, да егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное, мирови же проповедят, яко Ты еси воистинну Отчее сияние.
Величание: Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем пречистыя плоти Твоея преславное Преображение.
«И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился пред ними: Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом» (Мк. 9, 2-4).
Три апостола – Петр, Иаков и Иоанн – взошли вместе с Христом на гору Фавор, где произошло Преображение Господне. Оно сопровождалось явлением ветхозаветных пророков Моисея и Илии. Они говорили с Христом о Его близком отшествии к Богу Отцу. Дальше Евангелие повествует о том, что всех осенило светлое облако, и из него послышался глас: «Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте».
Господь взошел на гору не один. Он взял с собой трех учеников. На горе Фавор у них открылось иное, духовное зрение, и они смогли увидеть Свет, преобразивший Христа. После этого Спаситель впервые заговорил о Своей мученической кончине и воскресении. В то время Апостолы не поняли Его, потому что, в согласии с еврейской традицией, видели в Христе будущего земного царя и освободителя от иноземного владычества. Христос же готовился к Крестным страданиям и унижениям Голгофы и показал трем ученикам Свое Преображение, чтобы они засвидетельствовали Его Божественную природу и добровольное согласие на Крестные муки.
Благодатное место – родная Обитель… Аисты давно прижились и чувствуют себя абсолютно дома. Не боятся соседствующих молящихся обитателей. То взлетают перед подъезжающей машиной и делают круг вокруг храма, то гуляют по территории Обители, не обращая внимания на людей, к тому сказать, что они то считают, что исключительно по своей территории гуляют… Вот так вместе, соборно и проживают в Обители матушки с аистами или всё таки аисты с матушками?.. Вопрос, понятно, риторический). Тем не менее, уже очень скоро, в конце августа аисты вместе со своим молодым поколением станут собираться в тёплые края, -покинут родную Обитель и насиженные гнёзда до будущей весны, а пока…. Праздничную Божественную Литургию на Преображение Господне возглавил иерей Павел Тарамыкин. Почти ангельскими голосами хор Обители пел утончённо и душевно кондак, глас 7-й:
«На горе преобразился еси, и якоже вмещаху ученицы Твои, славу Твою, Христе Боже, видеша; да егда Тя узрят распинаема, страдание ибо уразумеют вольное, мирови же проповедят, яко Ты еси воистину Отчее сияние». Слава Богу за всё!
Представляется, что суть Преображения раскрывается в Его символах. Гора – это безмолвие, уединенное место, где легче творить молитву, которая помогает соединению нашего беспокойного ума с Богом. Фавор в переводе означает чистоту, свет.
Тот, кто приходит к осознанию своих поступков и кается в содеянном, освобождается от душевной грязи и может принять Божественный нетварный Свет, а в стремлении к обретению этого Света, к обожению человеческой природы видит христианское учение духовный смысл жизни.
Фото храма блж. Ксении - протоиерей Николай Коляда. Фото-коллаж составлен из фото инокини Марины Лобановой, Светланы Апенко, Ирины Андреевой.
**