Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в Обители Ксении.

Тропарь, глас 7: Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый учеником Твоим славу Твою, якоже можаху: да возсияет и нам грешным свет Твой присносущный, молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе.

Кондак, глас 7: На горе преобразился еси, и якоже вмещаху ученицы Твои, славу Твою, Христе Боже, видеша, да егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное, мирови же проповедят, яко Ты еси воистинну Отчее сияние.

Величание: Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем пречистыя плоти Твоея преславное Преображение.

«И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился пред ними: Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом» (Мк. 9, 2-4).

Три апостола – Петр, Иаков и Иоанн – взошли вместе с Христом на гору Фавор, где произошло Преображение Господне. Оно сопровождалось явлением ветхозаветных пророков Моисея и Илии. Они говорили с Христом о Его близком отшествии к Богу Отцу. Дальше Евангелие повествует о том, что всех осенило светлое облако, и из него послышался глас: «Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте».

Господь взошел на гору не один. Он взял с собой трех учеников. На горе Фавор у них открылось иное, духовное зрение, и они смогли увидеть Свет, преобразивший Христа. После этого Спаситель впервые заговорил о Своей мученической кончине и воскресении. В то время Апостолы не поняли Его, потому что, в согласии с еврейской традицией, видели в Христе будущего земного царя и освободителя от иноземного владычества. Христос же готовился к Крестным страданиям и унижениям Голгофы и показал трем ученикам Свое Преображение, чтобы они засвидетельствовали Его Божественную природу и добровольное согласие на Крестные муки.

Благодатное  место – родная Обитель… Аисты  давно  прижились и чувствуют себя абсолютно дома. Не  боятся   соседствующих молящихся обитателей.  То взлетают перед подъезжающей  машиной и делают круг вокруг храма,  то гуляют по  территории Обители, не  обращая  внимания  на  людей,  к  тому сказать, что  они то считают, что исключительно по своей  территории гуляют…    Вот  так вместе, соборно и проживают в Обители  матушки с аистами или  всё  таки аисты с  матушками?.. Вопрос, понятно,  риторический). Тем не менее,  уже очень скоро, в конце августа аисты вместе со своим молодым поколением станут собираться в  тёплые края, -покинут родную  Обитель и насиженные  гнёзда до будущей весны, а пока…. Праздничную Божественную Литургию на Преображение Господне возглавил иерей Павел Тарамыкин. Почти ангельскими голосами   хор Обители  пел  утончённо и душевно кондак, глас 7-й:

«На горе преобразился еси, и якоже вмещаху ученицы Твои, славу Твою, Христе Боже, видеша; да егда Тя узрят распинаема, страдание ибо уразумеют вольное, мирови же проповедят, яко Ты еси воистину Отчее сияние». Слава Богу за всё!

Представляется, что суть Преображения раскрывается в Его символах. Гора – это безмолвие, уединенное место, где легче творить молитву, которая помогает соединению нашего беспокойного ума с Богом. Фавор в переводе означает чистоту, свет.

Тот, кто приходит к осознанию своих поступков и кается в содеянном, освобождается от душевной грязи и может принять Божественный нетварный Свет, а в стремлении к обретению этого Света, к обожению человеческой природы видит христианское учение духовный смысл жизни.


Фото храма  блж. Ксении - протоиерей Николай Коляда.
Фото-коллаж составлен из фото инокини Марины Лобановой, 
Светланы Апенко, Ирины Андреевой.

**

   Отправить статью как PDF