Они проповедовали воскресшего Христа не только словом, но и своей жизнью.
Икона праздника в Свято-Георгиевском храме.
Храм в ожидании Вечернего богослужения, – всеночного бдения в канун великого праздника – Дня памяти святых славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла и Божественной праздничной литургии. Как и вечерня, утреня в нём более торжественна. На всенощном бдении они объединяются друг с другом, а также с 1-м часом в единую службу. Совершаемая на всенощном бдении великая вечерня сопровождается литией – благословением елея, хлеба, вина и пшеницы.
“Все богослужения Церкви – это, прежде всего, вдохновенная песнь любви к Сладчайшему Иисусу… В особенности большое значение имеет вечерня. Хотя эта служба краткая, но в ней заключается великая благодать! Когда мы бываем на вечерне и всех других службах, то потом более глубоко понимаем литургию… Когда мы приходим на литургию подготовленными, тогда она возносит нас на небеса!”
Игумения Домника (Коробейникова)
Свято-Георгиевский храм переоблачён к Вечернему богослужению и Утреней праздничной Божественной литургии.
Вечернее богослужение, – праздничное ночное бдение в Св. Георгиевском храме
Совершение памяти двух апостолов в один день является примечательным. Рыбак Петр практически с самых первых дней проповеди Христа следовал за Ним и внимал Его учению. Был свидетелем многих важных моментов земной жизни Иисуса: Преображения, моления в Гефсиманском саду. Именно он впервые исповедовал Его как Сына Божия: «Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живого».
Павел же первоначально был убежденным гонителем христиан, хорошо образованным, учеником широко уважаемого в иудейской среде законоучителя Гамалиила, жителем Рима. Но, несмотря на это, к апостольскому служению его призывает Иисус уже после Своего Вознесения на небо.
И, как отмечают исследователи, его именование апостолом «вполне согласуется с общими принципами апостольства», поскольку «к нему в полной мере относятся слова Христа:
“Не вы Меня избрали, а Я вас”. Автор тропаря святым говорит о месте апостолов Петра и Павла в ряде учеников Христа. Связано это, прежде всего с их миссионерскими, просветительскими трудами, которые не ограничивались определенной местностью, но распространились впоследствии на все народы.
При этом и для самих апостолов, и для православной традиции чужда мысль о некоем превосходстве кого-то из учеников Спасителя, поскольку Он Сам, желая избавить последователей от какого-либо соперничества и стремления к первенству, сказал:
«Кто хочет быть первым, будь из всех последним».
Широкая деятельности апостолов стала удачной благодаря их твердой готовности последовать за Учителем, Которому они полностью доверились. Они проповедовали воскресшего Христа не только словом, но и своей жизнью, потому что «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих».
фото: Т. Караткевич
*