Преображение Господа и Спаса нашего Иисуса Христа.

Кондак, глас 7: На горе преобразился еси, и якоже вмещаху ученицы Твои, славу Твою, Христе Боже, видеша, да егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное, мирови же проповедят, яко Ты еси воистинну Отчее сияние.

Величание: Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем пречистыя плоти Твоея преславное Преображение.

19 августа 2024 г..

Праздничное Богослужение возглавил   настоятель  храма  протоиерей Николай Коляда. Ему сослужили:  иерей  Павел  Тарамыкин,  диаконы Александр Иванов, Георгий Евсюков и другое  духовенство  храма.

Божественные  песнопения  исполнил церковный  хор  под  управлением   старшего   регента  матушки  Надежды  Коляда.

Почти  ангельскими  голосами   хор   пел  утончённо  и  душевно кондак  глас 7-й:

«На горе преобразился еси, и якоже вмещаху ученицы Твои, славу Твою, Христе Боже, видеша; да егда Тя узрят распинаема, страдание ибо уразумеют вольное, мирови же проповедят, яко Ты еси воистину Отчее сияние». 

Хочется   в  очередной  раз   отметить   невероятно красивое, утонченное  пение на клиросе. Такое  чуть  торжественное,  но не кричащее, одухотворённое  исполнение  молитв, тропарей и  гимнов.

Вот  такая  и вся служба  была.

Всем своим  видом, убранством  храма в  том числе,  облачением священнослужителей,  белыми   платочками прихожанок,  пением   в алтаре  и в  храме, чтением  Евангелия,  – всё  это    давало  почувствовать  каждому, кто пришёл на Божественную  праздничную Литургию, возвышенное  духовное состояние   Божественной  благодати  и  тихой  радости.

Некоторые  верующие  принесли  на  освещение  в  корзинках яблоки.

Как всегда в выходные  и  праздничные  дни  много  прихожан  причастилось Святых Христовых Тайн. Отец  Николай по окончании Божественной Литургии  обратился к  прихожанам с  душеполезной проповедью, поздравил  причастников  и всех с  Праздником Преображения Господа и Спаса нашего Иисуса Христа.  Слава Богу за всё!

«И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился пред ними: Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом» (Мк. 9, 2-4).

Три апостола – Петр, Иаков и Иоанн – взошли вместе с Христом на гору Фавор, где произошло Преображение Господне. Оно сопровождалось явлением ветхозаветных пророков Моисея и Илии. Они говорили с Христом о Его близком отшествии к Богу Отцу. Дальше Евангелие повествует о том, что всех осенило светлое облако, и из него послышался глас: «Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте».

Господь взошел на гору не один. Он взял с собой трех учеников. На горе Фавор у них открылось иное, духовное зрение, и они смогли увидеть Свет, преобразивший Христа. После этого Спаситель впервые заговорил о Своей мученической кончине и воскресении. В то время Апостолы не поняли Его, потому что, в согласии с еврейской традицией, видели в Христе будущего земного царя и освободителя от иноземного владычества. Христос же готовился к Крестным страданиям и унижениям Голгофы и показал трем ученикам Свое Преображение, чтобы они засвидетельствовали Его Божественную природу и добровольное согласие на Крестные муки.

Представляется, что суть Преображения раскрывается в Его символах. Гора – это безмолвие, уединенное место, где легче творить молитву, которая помогает соединению нашего беспокойного ума с Богом. Фавор в переводе означает чистоту, свет.

Тот, кто приходит к осознанию своих поступков и кается в содеянном, освобождается от душевной грязи и может принять Божественный нетварный Свет, а в стремлении к обретению этого Света, к обожению человеческой природы видит христианское учение духовный смысл жизни.

   Отправить статью как PDF