Преображение Господа и Спаса нашего Иисуса Христа.
Кондак, глас 7: На горе преобразился еси, и якоже вмещаху ученицы Твои, славу Твою, Христе Боже, видеша, да егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное, мирови же проповедят, яко Ты еси воистинну Отчее сияние.
Величание: Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем пречистыя плоти Твоея преславное Преображение.
Праздничное Богослужение возглавил настоятель храма протоиерей Николай Коляда. Ему сослужили: иерей Павел Тарамыкин, диаконы Александр Иванов, Георгий Евсюков и другое духовенство храма.
Божественные песнопения исполнил церковный хор под управлением старшего регента матушки Надежды Коляда.
Почти ангельскими голосами хор пел утончённо и душевно кондак глас 7-й:
«На горе преобразился еси, и якоже вмещаху ученицы Твои, славу Твою, Христе Боже, видеша; да егда Тя узрят распинаема, страдание ибо уразумеют вольное, мирови же проповедят, яко Ты еси воистину Отчее сияние».
Хочется в очередной раз отметить невероятно красивое, утонченное пение на клиросе. Такое чуть торжественное, но не кричащее, одухотворённое исполнение молитв, тропарей и гимнов.
Вот такая и вся служба была.
Всем своим видом, убранством храма в том числе, облачением священнослужителей, белыми платочками прихожанок, пением в алтаре и в храме, чтением Евангелия, – всё это давало почувствовать каждому, кто пришёл на Божественную праздничную Литургию, возвышенное духовное состояние Божественной благодати и тихой радости.
Некоторые верующие принесли на освещение в корзинках яблоки.
Как всегда в выходные и праздничные дни много прихожан причастилось Святых Христовых Тайн. Отец Николай по окончании Божественной Литургии обратился к прихожанам с душеполезной проповедью, поздравил причастников и всех с Праздником Преображения Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Слава Богу за всё!
«И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился пред ними: Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом» (Мк. 9, 2-4).
Три апостола – Петр, Иаков и Иоанн – взошли вместе с Христом на гору Фавор, где произошло Преображение Господне. Оно сопровождалось явлением ветхозаветных пророков Моисея и Илии. Они говорили с Христом о Его близком отшествии к Богу Отцу. Дальше Евангелие повествует о том, что всех осенило светлое облако, и из него послышался глас: «Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте».
Господь взошел на гору не один. Он взял с собой трех учеников. На горе Фавор у них открылось иное, духовное зрение, и они смогли увидеть Свет, преобразивший Христа. После этого Спаситель впервые заговорил о Своей мученической кончине и воскресении. В то время Апостолы не поняли Его, потому что, в согласии с еврейской традицией, видели в Христе будущего земного царя и освободителя от иноземного владычества. Христос же готовился к Крестным страданиям и унижениям Голгофы и показал трем ученикам Свое Преображение, чтобы они засвидетельствовали Его Божественную природу и добровольное согласие на Крестные муки.
Представляется, что суть Преображения раскрывается в Его символах. Гора – это безмолвие, уединенное место, где легче творить молитву, которая помогает соединению нашего беспокойного ума с Богом. Фавор в переводе означает чистоту, свет.
Тот, кто приходит к осознанию своих поступков и кается в содеянном, освобождается от душевной грязи и может принять Божественный нетварный Свет, а в стремлении к обретению этого Света, к обожению человеческой природы видит христианское учение духовный смысл жизни.